Положение о режиме

Подписано
МАОУ
цифровой
СОШ № 9 подписью:
МАОУ СОШ №
П.УРАЛЕЦ 9 П.УРАЛЕЦ

Приложение № 10
к приказу № 13 от 22.01.2019г

Положение
о режиме занятий учащихся МАОУ СОШ № 9 пос. Уралец

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26, с учетом
Рекомендаций по организации обучения первоклассников в адаптационный период (Письмо
Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001№408/13-13), иными нормативными
правовыми актами, Правилами внутреннего трудового распорядка и Уставом учреждения.
1.2. Положение регламентирует функционирование МАОУ СОШ № 9 пос.Уралец (далее –
учреждение) в период организации образовательной и внеурочной деятельности, каникул,
летнего отдыха и оздоровления учащихся, устанавливает режим занятий учащихся учреждения,
график посещения занятий учащимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.
1.3. Режим занятий учащихся определяется приказом директора учреждения в начале
учебного года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима учебных
занятий возможно только на основании приказов директора учреждения.
1.4. Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, занятий на дому,
элективных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, расписанием звонков.
2. Режим занятий учащихся
2.1. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
2.2. Для учащихся 1-11 классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.3. Учащимся предоставляются каникулы продолжительностью не менее 17 недель в год
(для учащихся первых классов – 20 недель), в том числе в зимний период - не менее 1 недели
(для учащихся первых классов – 2 недели). Продолжительность каникул в течение учебного

года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 – недель. Для учащихся первых классов в
течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Сроки каникул, установленные календарным учебным графиком, утверждаются приказом
директора учреждения.
2.4. В учреждении устанавливаются основные виды учебных занятий: урок, элективные
курсы, ИГЗ, самостоятельные работы, выполнение контрольных работ.
2.5. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося включает все виды урочной и
внеурочной нагрузки. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на
учащихся не должен превышать следующих требований:
Максимально допустимый
Максимально допустимая аудиторная
недельный объем нагрузки
недельная нагрузка (в академических
внеурочной деятельности (в
часах)
Классы
академических часах)
Независимо от продолжительности
при 5-ти дневной неделе, не более
учебной недели, не более
1
21
10
2- 4
23
10
5
29
10
6
30
10
7
32
10
8- 9
33
10- 11
34
2.6. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности могут быть
реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие
праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для
проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и
других мероприятий. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного год.
Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков,
секций, детских общественных объединений, внеурочной деятельности.
Время проведения экскурсий, походов, выходов с учащимися на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с планом учебной и воспитательной работы.
Выход за пределы учреждения разрешается только после издания соответствующего
приказа директора учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся при проведении
таких мероприятий несет педагогический работник, назначенный приказом директора
учреждения.
Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
2.7. Обучение в учреждении организовано в одну смену.
Учебные занятия начинаются в 8.30 часов.
Проведение нулевых уроков не допускается.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается «ступенчатый» режим занятий:
• в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
• в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут; один день в неделю - 5
уроков за счет урока физической культуры;
• с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут, один день в неделю - 5
уроков за счет урока физической культуры.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза
продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут. Объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня составляет:
• для учащихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
• для учащихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
• для учащихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
В течение учебного дня не следует проводить более 2 контрольных работ. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.10. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков
устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.11. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели.
При составлении расписания уроков используется таблица И.Г.Сивакова, в которой трудность
каждого предмета ранжируется в баллах.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в
течение дня и недели.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.12. Перед началом каждого урока подается звонок. Дежурные учителя во время
перемен дежурят по этажам, обеспечивают дисциплину учащихся, а также несут
ответственность за поведение учащихся на переменах.
2.13. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках
проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.14. В оздоровительных целях в учреждении создаются условия для удовлетворения
биологической потребности учащихся в движении, которая реализуется посредством
ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч.: 3 урока физической
культуры в неделю; физкультминутки на уроках; подвижные перемены; внеклассные
спортивные занятия и соревнования; Дни здоровья; прогулки на свежем воздухе.
2.15. Обеспечение учащихся горячим питанием осуществляется в соответствии с
графиком питания учащихся, который утверждается директором учреждения ежегодно.
Классные руководители сопровождают учащихся в столовую, присутствуют при приеме
пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
3. Занятость учащихся в период летних каникул
3.1. Летняя оздоровительная кампания проводится с целью оздоровления обучающихся,
воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа

жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних.
3.2. В период проведения летней оздоровительной кампании при учреждении (при
наличии финансирования) может функционировать летний оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием детей.
3.3. Организация воспитательного процесса в учреждении в летний период
регламентируется соответствующим приказом директора учреждения.
4. Режим работы Школы в актированные дни:
4.1. В актированный день деятельность учреждения осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.
4.2. В период продолжительных аномальных климатических погодных условий
администрация учреждения имеет право изменить режим работы.
4.3. Организованное горячее питание в школьной столовой для учащихся в актированные
дни не организуется.
4.4. Решение о возможности непосещения учащимся учреждения в актированный день
принимают родители (законные представители).
4.5. В случае прихода учащегося в учреждение в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
4.6. В случае отсутствия учащегося на учебных занятиях в актированный день, он может
самостоятельно выполнять учебные задания, по изученным темам или получая их от классного
руководителя (учителя-предметника) в различной форме (СМС-сообщения, электронная почта,
через электронный журнал). Выполненные задания проверяются и оцениваются учителемпредметником.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».