Огибенина Подписано
цифровой
подписью:
Татьяна
Огибенина Татьяна
Викторовна Викторовна
Приложение № 3.4 к адаптированной основной
образовательной программе для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
7 – 9 класс
1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
2
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
2. Содержание учебного предмета.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и
развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых
к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD
и POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
3
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
7 класс
(35 часов)
№
Количество
Тема
Тема урока
п/п
часов
1
Инструктаж по правилам безопасности
Информация и информационные
для учащихся в кабинете информатики.
процессы
Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.
8 часов
1
Цели изучения курса информатики.
Информация вокруг нас.
1
Компьютер – универсальная машина
для работы с информацией
1
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа
№1 «Вспоминаем клавиатуру»
1
1
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы
управления компьютером»
1
Хранение информации. Практическая
работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»
1
Передача информации.
1
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
1
В мире кодов. Способы кодирования
Тексты и кодирование
информации
7 часов
1
Метод координат.
1
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов
1
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая ра2
бота №5 «Вводим текст»
1
Редактирование текста. Практическая
работа №6 «Редактируем текст»
1
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практическая работа №7 «Работаем с
фрагментами текста»
1
Форматирование текста. Практическая
работа №8 «Форматируем текст»
1
Представление информации в форме
Электронные таблицы
таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таб4 часа
лицы»
3
1
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём
простые таблицы»
1
Разнообразие наглядных форм представления информации
4
1
Графическая информация
1
3 часа
1
3
1
Алгоритмы
1
8 часов
1
1
1
4
1
1
1
1
Мультимедиа
1
4 часа
1
5
1
6
№
п/п
1
1
1
Повторение 1 час
8 класс
(35 часов)
Количество
Тема
часов
1
Компьютер как универсальное
устройство работы с информацией
8 часов
1
1
5
Диаграммы. Практическая работа №10
«Строим диаграммы»
Компьютерная графика. Графический
редактор Paint. Практическая работа
№11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
Создание графических изображений.
Практическая работа №13 «Планируем
работу в графическом редакторе»
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14
«Создаём списки»
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети
Интернет»
Кодирование как изменение формы
представления информации
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа
№16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Преобразование информации путём
рассуждений
Разработка плана действий. Задачи о
переправах.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17 «Создаём
анимацию».
Создание анимации по собственному
замыслу. Практическая работа №17
«Создаём анимацию».
Выполнение мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»
Годовая контрольная работа
Итоговый урок.
Тема урока
Инструктаж по правилам безопасности
для учащихся в кабинете информатики
Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.
Объекты окружающего мира.
Компьютерные объекты. Объекты опе-
1
1
1
1
1
Графика
1
6 часов
1
1
2
1
1
1
Моделирование
1
6 часа
1
3
1
1
6
рационной системы. Практическая работа «Работаем с основными объектами операционной системы»
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа «Работа с объектами
файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их
множеств. Отношения между множествами.
Отношение "входит в состав". Практическая работа «Создание графических
объектов»
Разновидности объектов и их классификация.
Классификация компьютерных объектов.
Системы объектов. Состав и структура
системы. Практическая работа «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»
Система и окружающая среда. Система
как "чёрный ящик". Практическая работа «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»
Персональный компьютер как система.
Практическая работа «Знакомство с
графическими возможностями текстового процессора»
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа «Создаём компьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Определение понятия. Практическая работа
«Конструируем и исследуем графические объекты»
Информационное моделирование как
метод познания. Практическая работа
«Создаём графические модели»
Знаковые информационные модели.
Практическая работа «Создаём словесные модели»
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа
«Создаём многоуровневые списки»
(ИОТ-138-2019)
Табличные информационные модели.
Правила оформления таблиц. Практическая работа «Создаём табличные модели»
Решение логических задач с помощью
нескольких таблиц. Вычислительные
таблицы. Практическая работа «Созда-
1
1
Основы алгоритмизации
1
10 часов
1
1
1
1
1
4
1
1
1
Мультимедиа
1
1
4 часа
1
5
1
6
№
п/п
1
1
Повторение 1 час
Тема
Файловая структура
9 класс
(35 часов)
Количество
часов
1
4 часа
1
1
1
1
7
ём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное
представление процессов изменения
величин и их соотношений. Практическая работа «Создаём информационные
модели - диаграммы и графики»
Создание информационных моделей диаграмм.
Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на
графах. Практическая работа «Создаём
информационные модели - схемы, графы, деревья»
Использование графов при решении
задач.
Что такое алгоритм?
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Линейные алгоритмы. Практическая
работа «Создаём линейную презентацию»
Алгоритм с ветвлениями. Практическая
работа «Создаём презентацию с гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа «Создаём циклическую
презентацию»
Использование вспомогательных алгоритмов.
Исполнитель Чертёжник.
Выполнение проекта. Практическая
работа «Создаем слайд-шоу»
Выполнение проекта. Практическая
работа «Создаем слайд-шоу»
Защита проекта. Практическая работа
«Создаем слайд-шоу»
Годовая контрольная работа
Итоговый урок.
Тема урока
Инструктаж по правилам безопасности
для учащихся в кабинете информатики
Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности.
Объекты и их имена.
Признаки объектов. Практическая работа: «Основные объекты операционной системы Windows»
Отношения объектов. Разновидности
Текстовый редактор
1
3 часа
1
2
1
Моделирование и формализация
1
1
объектов и их классификация. Практическая работа: «Работаем с объектами
файловой системы»
Состав объектов. Практическая работа:
«Создаем текстовые объекты»
Системы объектов. Практическая работа: «Создаем текстовые объекты»
Система и окружающая среда. Практическая работа: «Создаем текстовые
объекты»
Персональный компьютер как система
Модели объектов и их назначение.
7 часов
1
1
3
1
1
1
Математическое моделирование
1
1
5 часов
1
4
1
1
1
1
Электронные таблицы
6 часов
1
5
1
1
1
Исполнитель Чертежник
6
1
1
5 часов
1
8
Информационные модели. Практическая работа: «Графические модели»
Словесные информационные модели.
Научные и художественные описания
Работа со словесными информационными моделями.
Создание и оформление словесных информационных моделей.
Многоуровневые списки. Практическая
работа: «Создаём многоуровневые списки»
Математические модели.
Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы.
Практическая работа: «Создаем табличные модели»
Сложные таблицы. Практическая работа: «Создаем табличные модели»
Табличное решение логических задач
Вычислительные таблицы
Знакомство с электронными таблицами.
Работа с электронными таблицами.
Практическая работа: «Работа с электронными таблицами»
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин.
Графики и диаграммы. Визуализация
многорядных данных.
Многообразие схем.
Информационные модели на графах.
Деревья.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель
Чертежник. Управление Чертежником.
1
1
Исполнитель Робот
4 часа
1
1
1
7
8
1
1
Повторение 1 час
9
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
Исполнитель Робот. Управление Роботом.
Исполнитель Робот. Ветвление.
Составление алгоритмов для различных исполнителей
Годовая контрольная работа
Итоговый урок.