путь к успеху

Огибенина Подписано
цифровой
подписью:
Татьяна
Огибенина Татьяна
Викторовна Викторовна
Приложение № 5.4 к адаптированной
образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой
психического развития

Рабочая программа
«Путь к успеху»
4 класс

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и
изменяющемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,
умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа
действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
- умение извлекать информацию из различных источников;
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов;
- формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм, организации
внеурочной деятельности.

Тема 1. Сюжетная игра «Победители стихий»
1.1. Подготовка к сюжетной игре
Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка
информации, письменная коммуникация при работе с текстами по тематике сюжетной
игры («Если стихия разбушевалась», «Что брать с собой в поход», «Если приходится
выходить из дома во время снежной бури»). Оценка результата / продукта деятельности на
основе описания плана местности.
Тема 2. Учебный проект по изготовлению символов класса
2.1. Подготовка к выполнению учебного проекта
Планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, первичная
обработка информации, обработка информации из текстов по тематике учебного проекта
(флаг и герб, сигнальные флаги).Выполнение учебного проекта по изготовлению
символов класса (флаг, герб, сигнальные флаги)
1.3. Тематическое планирование
№ темы
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема занятия
Если стихия разбушевалась....Находимся дома
Укрепление хозяйственных предметов
Укрепление дверей и окон при урагане и при снежной буре
Электричество и газ
Пища и вода
Когда ветер стих
В пути. зачем нужно укрытие во время урагана
Убежище в поле, в городе, в горах
Убежище во время снежной бури
Как правильно одеваться. Греет ли нас одежда
На что стоит обращать внимание при морозе.
Как собираться в поход. Нельзя все знать заранее перед
походом...
Что нужно сделать до похода
Если ты в автомобиле. Лучше не ехать
При урагане
Укрытие от снежной бури
Что такое символика
Как появились гербы
Немного о флагах
Из чего состоит герб
Формы щитов
Фигуры на гербах
Геральдические цвета
Родовой герб
Гербы наших городов
Герб своей семьи
Описание гербов
Как появился государственный герб России
Флаги и знамена
Изображения на флагах
История государства и флаг

32
33
34

1
1
1

История флага России
Регламент флага.
Коллективный проект "Символика нашего класса"


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».