Огибенина Подписано
цифровой
подписью:
Татьяна
Огибенина Татьяна
Викторовна Викторовна
Приложение № 5.4 к адаптированной
образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой
психического развития
Рабочая программа
«Путь к успеху»
4 класс
1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- формирование познавательной и информационной культуры;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и
изменяющемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в
отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,
умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников,
аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа
действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
- умение извлекать информацию из различных источников;
- умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе
координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение,
корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том
числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе
учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов;
- формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
2 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм, организации
внеурочной деятельности.
Тема 1. Сюжетная игра «Победители стихий»
1.1. Подготовка к сюжетной игре
Извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка
информации, письменная коммуникация при работе с текстами по тематике сюжетной
игры («Если стихия разбушевалась», «Что брать с собой в поход», «Если приходится
выходить из дома во время снежной бури»). Оценка результата / продукта деятельности на
основе описания плана местности.
Тема 2. Учебный проект по изготовлению символов класса
2.1. Подготовка к выполнению учебного проекта
Планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, первичная
обработка информации, обработка информации из текстов по тематике учебного проекта
(флаг и герб, сигнальные флаги).Выполнение учебного проекта по изготовлению
символов класса (флаг, герб, сигнальные флаги)
1.3. Тематическое планирование
№ темы
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема занятия
Если стихия разбушевалась....Находимся дома
Укрепление хозяйственных предметов
Укрепление дверей и окон при урагане и при снежной буре
Электричество и газ
Пища и вода
Когда ветер стих
В пути. зачем нужно укрытие во время урагана
Убежище в поле, в городе, в горах
Убежище во время снежной бури
Как правильно одеваться. Греет ли нас одежда
На что стоит обращать внимание при морозе.
Как собираться в поход. Нельзя все знать заранее перед
походом...
Что нужно сделать до похода
Если ты в автомобиле. Лучше не ехать
При урагане
Укрытие от снежной бури
Что такое символика
Как появились гербы
Немного о флагах
Из чего состоит герб
Формы щитов
Фигуры на гербах
Геральдические цвета
Родовой герб
Гербы наших городов
Герб своей семьи
Описание гербов
Как появился государственный герб России
Флаги и знамена
Изображения на флагах
История государства и флаг
32
33
34
1
1
1
История флага России
Регламент флага.
Коллективный проект "Символика нашего класса"