В нашей школе прошел «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект – агенты будущего»

15.10.2025

Цифровые помощники вышли из экранов смартфонов и поселились в учебных классах! В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» ученики нашей школы погрузились в увлекательный мир искусственного интеллекта (ИИ) и узнали, кто такие ИИ-агенты и как они меняют нашу жизнь.

Этот необычный урок стал для ребят настоящим открытием. Они не просто слушали теорию, а в прямом смысле слова «пообщались» с технологиями будущего.

Что же такое ИИ-агент?

Представьте себе умного помощника, который не просто выполняет команды, а понимает ваши цели, учится на собственном опыте и действует самостоятельно в цифровой среде. Это и есть ИИ-агент! От обычной программы его отличает способность к обучению и принятию решений для достижения сложных целей.

На уроке ребята узнали, что ИИ-агенты уже среди нас:

· Виртуальные ассистенты (как Алиса или Siri), которые управляют умным домом.
· Рекомендательные системы в интернет-кинотеатрах и магазинах.
· Самоконтролируемые системы в беспилотных автомобилях и умных городах.

Теория, которая захватывает

В начале урока учителя информатики в доступной и наглядной форме объяснили школьникам основные принципы работы ИИ:

· Как ИИ воспринимает окружающий мир? Через данные: текст, изображения, звуки.
· Как он учится? С помощью машинного обучения и нейросетей, которые находят закономерности в огромных массивах информации.
· Как он действует? Формулирует план и выполняет конкретные задачи, будь то поиск маршрута или создание изображения.

Практика: где рождается будущее

Самой ожидаемой частью урока стала практическая работа на онлайн-тренажерах. Проект «Урок цифры» предоставил задания для трех возрастных групп, поэтому каждый ученик, с 1 по 11 класс, смог почувствовать себя в роли создателя собственного ИИ-агента.

· Младшие классы помогали роботу-помощнику ориентироваться в виртуальном мире, собирать данные и выполнять задания, изучая базовые принципы управления.
· Ученики среднего звена проектировали более сложных агентов, которые должны были анализировать обстановку и принимать самостоятельные решения в смоделированных ситуациях.
· Старшеклассники погрузились в задачи, близкие к реальным: настройка алгоритмов обучения и оптимизация действий ИИ-агента для достижения максимальной эффективности.


Зачем это нужно?

«Главная цель такого урока – не просто рассказать о модной технологии, а показать ее практическую значимость и открыть для ребят новые возможности, — отмечает учитель информатики Тихонова Ольга Юрьевна — Искусственный интеллект – это не далекое будущее, это реальность, в которой предстоит жить и работать нашим детям. Понимание принципов его работы станет для них таким же важным навыком, как чтение или письмо».

Такой урок помогает сломать миф о том, что ИИ – это сложно и скучно. Он мотивирует ребят изучать программирование, математику и информатику, чтобы в будущем самим создавать интеллектуальные технологии.

«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект – агенты будущего» стал ярким событием, которое доказало: учиться может быть невероятно интересно. И кто знает, возможно, именно в стенах нашей школы растут будущие создатели следующего прорывного ИИ-агента, который изменит мир

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 29.10.2025

Дата обновления: 29.10.2025

Дата публикации: 15.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».