Подписано
МАОУ
цифровой
СОШ № 9 подписью:
МАОУ СОШ №
П.УРАЛЕЦ 9 П.УРАЛЕЦ
Приложение № 1 к приказу № 65 от 20.03.2020г
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 9 п.Уралец
I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует образовательную, организационно- методическую
МАОУ СОШ № 9 п.Уралец, обеспечивающих реализацию образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. Система дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 9 п.Уралец реализует
общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий
дистанционного обучения для всех категорий обучающихся независимо от места их
проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.
3.При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий образовательное учреждение
руководствуется в своей деятельности
следующими нормативными документами: - Приказ Минобрнауки России от
09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823). - Федеральный
закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 13, ст. 16). - СанПиН «Гигиенические требования к персональным
электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.134003»
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
4.1.Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
4.2.Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
5. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая
технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается
сочетание различных видов технологий.
6. Дистанционное обучение является одной из форм реализации права человека на
образование и получение информации. Это совокупность информационных
технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала,
интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление учащимся
возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а
также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.
II. Цели и задачи обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление
возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем
категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных
потребностей и на основе персонализации учебного процесса.
2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из
форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих
задач:
- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями;
- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной
образовательной траектории;
- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
- развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе
использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических
преобразований;
создание условий для получения общего полного образования детям с
ограниченными возможностями здоровья;
- использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.
III. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий
1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием
дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога,
ведущего предмет.
2. С использованием дистанционных образовательных технологий может
реализовываться: - обучение учащихся МАОУ СОШ № 9 п.Уралец, желающих
обучаться дистанционно, при выборе дисциплин дополнительного образования,
необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей обучающихся на дому по состоянию здоровья или
учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным
причинам; - обучение учащихся МАОУ СОШ № 9 п.Уралец в актированные дни и во
время карантина.
3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по
письменному согласию родителей (законных представителей).
4.
МАОУ СОШ № 9 п.Уралец устанавливает порядок и формы доступа к
используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации
образовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий.
5.
Использование дистанционных образовательных технологий не исключает
возможность проведения лабораторных, практических занятий, а так же текущего
контроля через зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены
программой дистанционных курсов в очном режиме, кроме актированных дней и
карантина.. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических
занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется образовательным
учреждением.
6. Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.
Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный
доступ к чату.
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с
помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.
- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с
обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off- line));
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и
группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала
составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение
учебного материала определяется программой обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
7. Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:
электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов,
компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных
материалов на магнитных и оптических носителях;
- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.
8. Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ организует
повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебновспомогательного персонала.
9.
Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе
дистанционного образования, учитываются в школьной документации в соответствии с
рекомендациями по учёту и хранению учебных достижений обучающихся.