Положение о центре

Подписано
МАОУ
цифровой
СОШ № 9 подписью:
МАОУ СОШ № 9
П.УРАЛЕЦ П.УРАЛЕЦ

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 98 от 21.05.2019г

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 9 поселка Уралец
Глава 1. Общие положения
1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
(далее – Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного
профилей.
2.
Центр является структурным подразделением Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 9 поселка Уралец (далее – Учреждение) и не является отдельным
юридическим лицом.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими
нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской
области, программой развития Центра на текущий год, планами работы,
утвержденными учредителем и настоящим Положением.
4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.
Глава 2. Цели, задачи и направления деятельности Центра
5. Основными целями Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего,
основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и
воспитания,
образовательных
технологий,
обеспечивающих
освоение
обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового,
естественнонаучного,
технического,
гуманитарного
и
социокультурного профилей;
2) обновление содержания и совершенствование методов обучения
предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая
культура
и основы безопасности жизнедеятельности».
6. Задачи Центра:
1) обновление содержания преподавания основных общеобразовательных
программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика»,

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном
учебном оборудовании;
2) создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных
программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного,
технического и гуманитарного профилей;
3) создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной
единством
учебных
и
воспитательных
требований,
преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также
единством методических подходов;
4) формирование социальной культуры, проектной деятельности,
направленной не только на расширение познавательных интересов обучающихся,
но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской
деятельности обучающихся;
5) совершенствование и обновление форм организации основного и
дополнительного образования с использованием соответствующих современных
технологий;
6) организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период,
разработка и реализация образовательных программ для пришкольных лагерей;
7) информационное сопровождение деятельности Центра, развитие
медиаграмотности у обучающихся;
8) организационно-содержательная деятельность, направленная на
проведение различных мероприятий в Центре и подготовку к участию
обучающихся Центра в мероприятиях муниципального, городского, областного и
всероссийского уровня;
9) создание и развитие общественного движения обучающихся на базе
Центра,
направленного
на
популяризацию
различных
направлений
дополнительного образования, проектную, исследовательскую деятельность;
10) развитие шахматного образования;
11) обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических
и управленческих кадров, включая повышение квалификации и профессиональную
переподготовку сотрудников и педагогов Центра, реализующих основные и
дополнительные
общеобразовательные
программы
цифрового,
естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
7. Центр является структурным подразделением Учреждения, входит в
состав региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» и функционирует по следующим направлениям:
1) реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового,
естественнонаучного,
технического,
гуманитарного
и
социокультурного профилей, привлечение обучающихся и их родителей (законных
представителей) к соответствующей деятельности в рамках реализации
вышеуказанных программ (выполнение функции образовательного центра);

2) выполнение функции общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной
деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской
общественности.
8. Центр сотрудничает с:
1) различными образовательными организациями в форме сетевого
взаимодействия;
2) использует дистанционные формы реализации образовательных
программ.
Глава 3. Порядок управления Центром
9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения
образовательной
организации
относятся
к
компетенции
учредителя
образовательной организации по согласованию с директором Учреждения.
10. Должности, введенные в штатное расписание образовательной
организации, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц
должны обеспечивать реализацию целей и задач Центра. Примерный перечень
должностей, необходимых для реализации целей и задач Центра, утвержден
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019
№ Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий
обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»: управленческий
персонал (руководитель), основной персонал (учебная часть: педагог
дополнительного образования, педагог по шахматам, педагог-организатор, педагог
по предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности», педагог по предметной области «Технология», педагог по
предметной области «Математика и информатика»).
11. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения
назначает распорядительным актом руководителя Центра.
Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей
директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо
по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог
образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по
совместительству.
Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется
директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.
12. Руководитель Центра обязан:
1) осуществлять оперативное руководство Центром;

2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы
расходов Центра с директором Учреждения;
3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах Свердловской области, организациях для реализации
целей и задач Центра;
4) отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы
Центра;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством,
уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим положением.
13. Руководитель Центра вправе:
1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу
которых осуществляется приказом директора Учреждения;
2) по согласованию с директором Учреждения организовывать учебновоспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и
осуществлять контроль за его реализацией;
3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений
деятельности Центра;
4) по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и
проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;
5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не
противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а
также законодательству Российской Федерации.
14. В случае заключения трудовых договоров с основным персоналом
образовательной организации допускается совмещение.
15. К каждой должности из числа работников Центра разрабатывается
и утверждается
должностная
инструкция.
Должностные
инструкции
разрабатываются
в
соответствии
с
профессиональными
стандартами
из национального реестра профессиональных стандартов, в соответствии со
статьей
195.3
Трудового
кодекса
Российской
Федерации,
статьями 11, 46 и 73 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и другими действующими законодательными актами.
Глава 4. Показатели эффективности деятельности Центра
16. Показателями эффективности деятельности Центра являются показатели,
установленные соглашениями между Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области и Администрацией города Нижний Тагил о
предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета местному
бюджету в 2019 году на обновление материально-технической базы для
формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных
навыков (за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, и

средств областного бюджета) с учетом утвержденного приказом Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области перечня
индикативных показателей результативности деятельности центров образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», планируемых к созданию в
Свердловской области в 2019 году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».