Приложение 5.6 к основной образовательной
программе основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Информатика»
5-6 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности «Информатика» в
5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся. Программа разработана на основании Приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения
разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских
проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных
целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
формирование понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации Многие предметные знания и
способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных
областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
ИНФОРМАТИКА. 5—6 классы
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения, как в
рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики
и
практического
программирования,
изложение
которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного
обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
Основные
задачи
сформировать у обучающихся:
внеурочной деятельности «Информатика» —
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической
деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения
и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения
с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной
этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх
тематических разделов:
1.
цифровая грамотность;
2.
теоретические основы информатики; 3. алгоритмы и
программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной программы
основного общего образования не предусматривает обязательное изучение курса
информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная организация может
выделить за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из расчёта общей
учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в неделю в 6
классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми понятиями информатики
происходит на уровне начального общего образования в рамках логико-алгоритмической
линии курса математики; в результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование компетентности учащихся в
сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), необходимой им для
дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает непрерывность
подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую теоретическую и
практическую базу для изучения курса информатики основной школы в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
5 класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное
вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные
компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы
(приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск
и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице.
Поисковые системы. Поиск информации по выбранным ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация
по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация,
аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация).
Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль
зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная)
информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный
интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические
алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор.
Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов.
Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка
изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные
презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими
слайдами.
5 класс
Цифровая грамотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки
(каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов
средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные
программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства
операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации
(данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём
данных. Бит – минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница
текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на
подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с
параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков
в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков.
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые
документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности;
стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к
самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ;
соблюдение временных норм
работы с компьютером.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными,
коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия Базовые
логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их
комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные и коммуникативные
действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с
другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств,
объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система»,
«файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по выбранным ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность
для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового
программирования с использованием последовательного выполнения операций и
циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения;
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию
6 класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя
файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых
документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 часа)
1 час в неделю, всего -34 часа,
практических работ - 19,
контрольных - 4,
2 часа — резервное время
6 класс (34 часа)
1 час в неделю, всего -34 часа,
практических работ - 16,
контрольных - 4,
2 часа — резервное время
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (34 часа)
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их изучение
Учебное содержание
Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на основе учебных действий)
Электронные
образовательные ресурсы
(ЭОР), ресурсы Интернет
(Ссылки на ЭОР
корректируются по мере
Виды, формы
подготовки и проведения
урока),
контроля
(корректируются по мере мультимедиа программы,
электронные учебники,
подготовки и проведения урока)
задачники, библиотеки,
виртуальные лаборатории,
игровые программы,
коллекции ЦОР.
РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Тема 1.
Компьютер – универсальное
вычислительное устройство,
работающее по программе
(2 часа)
Тема 2.
Программы для компьютеров
Файлы и папки (3
Правила гигиены и безопасности при Приводить примеры ситуаций
работе с компьютерами, мобильными правильного и неправильного
устройствами и другими элементами поведения в компьютерном классе,
цифрового окружения. Компьютер — соблюдения и несоблюдения
универсальное
вычислительное гигиенических требований при
устройство,
работающее
по работе с компьютерами, знать
программе. Мобильные устройства. названия основных компонентов
Основные компоненты персональных персональных компьютеров и
компьютеров
и
мобильных мобильных устройств, объяснять их
устройств. Процессор. Оперативная и назначение,
объяснять
работу
долговременная память.
устройств компьютера с точки
Устройства ввода и вывода.
зрения организации процедур ввода
и вывода информации.
Индивидуальные
карточки с вопросами;
Фронтальный опрос;
Экспресс
тест;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
интерактивный тест
Программы для компьютеров
Пользователи и программисты
Прикладные
программы
Тестирование;
Практическая работа;
Самооценка по
Объяснять содержание понятий
«программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»
http://metodist.lbz.ru/a
uthors/informatika/3/fil
es/eor5/presentations/52-1-kompjuteruniversalnaja-mashinadlja-raboty-sinformaciej.ppt
https://lbz.ru/metodist/a
uthors/informatika/3/fil
es/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
12
часа)
(приложения),
системное
программное
обеспечение
(операционные системы) Запуск и
завершение работы программы
(приложения). Имя файла (папки,
каталога)
Определять программные средства,
необходимые для осуществления
информационных процессов при
решении задач
«Оценочному листу»
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/f94504de-9f7f4c2c-8ae22155adee914c/?interfac
Практические работы
1. Создание, сохранение и загрузка
текстового и графического файла 2.
Выполнение основных операций с
файлами и папками (создание,
переименование, сохранение) под
руководством учителя.
Тема 3.
Сеть Интернет Веб-страница, веб-
e=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/5d9a3e71-93644549-95476c2606387971/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/1780aaa6-0bd1465b-a2e4dda69e458780/?interfa
ce=catalog
Раскрывать смысл изучаемых
Устный
опрос; https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
13
Сеть Интернет. Правила
безопасного поведения в
Интернете
(2 часа)
сайт. Браузер. Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы.
Поиск информации в Интернет,
используя ключевые слова, и по
изображению. Достоверность
информации, полученной из
Интернета. Правила безопасного
поведения в Интернете. Процесс
аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по
паролям,
аутентификация
с
помощью SMS, биометрическая
аутентификация,
аутентификация
через географическое
местоположение, многофакторная
аутентификация). Пароли для
аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
понятий. Осуществлять поиск
информации по выбранным
ключевым словам и по изображению.
Обсуждать способы проверки
достоверности информации,
полученной из Интернета.
Обсуждать ситуации, связанные с
безопасным поведением в Интернете
различать виды аутентификации.
Различать «слабые» и «сильные»
пароли. Анализировать возможные
причины кибербуллинга, и
предлагать способы, как его
избежать.
Практическая работа;
iles/vWindows5.zip
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
Индивидуальные
карточки
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Практические работы
1.2. Поиск информации по
выбранным ключевым словам и по
изображению.
Сохранение найденной
информации.
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)
Тема 4.
Информация в жизни человека.
Раскрывать
смысл
изучаемых
https://lbz.ru/metodist/
14
Информация в жизни
человека (3 часа)
Способы восприятия информации
человеком. Роль зрения в получении
человеком информации.
Компьютерное зрение. Действия с
информацией. Кодирование
информации. Данные — записанная
(зафиксированная) информация,
которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль
в жизни человека.
Практические работы
1.
Интерактивная игра «Морской
бой»
2.
Электронный практикум
«Координатная плоскость»
3.
Интерактивное задание
«Графические диктанты и Танграм»
Контрольная работа №2
Теоретические основы информатики
понятий.
Различать
виды
информации
по
способам
её
восприятия человеком. Осуществлять
кодирование
и
декодирование
информации
предложенным
способом.
Приводить примеры применения
искусственного
интеллекта
(робототехника,
беспилотные
автомобили, интеллектуальные игры,
голосовые помощники
и т.п.)
Устный опрос;
Практическая работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/b98f5114871b-4cc7-b2039a29594c3353/?interf
ace=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/2bdb864c7cc3-44ac-9afc4a6c2f04d864/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/e9e28a73-377f0000-e01c9c38718a1a2f/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/174b0b5c0d07-473c-bb866792fdddfb2b/?interfa
ce=catalog
15
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/bd52dc17-c9f64948-8a59dfa9ab96dee1/?interfa
ce=catalog
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)
Тема 5.
Алгоритмы и
исполнители
(2 часа)
Тема 6.
Работа в среде
программирования
(8 часов)
Понятие алгоритма Исполнители
алгоритмов Линейные алгоритмы
Циклические алгоритмы
Практические работы
1. Среда программирования
«Кумир». Исполнитель «Робот» 2.
Среда программирования
«Кумир». Исполнитель «Робот»
Составление
программ
для
управления исполнителем в среде
блочного
или
текстового
программирования Практические
работы 1. Знакомство со средой
программирования «ЛогоМиры»
2.
Реализация
линейных
алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»
3.
Реализация
циклических
алгоритмов в среде
программирования «ЛогоМиры»
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Приводить
примеры
неформальных
и
формальных
исполнителей в окружающем мире.
Приводить примеры циклических
действий в окружающем мире.
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых задач.
Тестирование;
Практическая работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Контрольная работа №3
«Алгоритмизация и основы
программирования»
Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)
16
Тема 7.
Графический редактор
(3 часа)
Графический редактор. Растровые Раскрыть смысл изучаемых понятий. Практическая работа;
с
рисунки. Пиксель. Использование Анализировать
пользовательский Самооценка
использованием
графических примитивов Операции синтерфейс применяемого
«Оценочного листа»
фрагментами
изображения: программного средства
выделение, копирование, поворот, Определять условия и возможности
отражение
применения программного средства
для решения типовых задач.
Практические работы
Планировать
последовательность
1.
Создание
и
действий
при
создании
и
редактирование
простого
редактировании
растрового
изображения
с
помощью
изображения.
инструментов
растрового
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
графического редактора
Тема 8.
Текстовый редактор
(6 часа)
2.
Работа с фрагментами
изображения с использованием
инструментов
графического
редактора
Текстовый редактор. Правила
набора
текста.
Текстовый
процессор.
Редактирование текста. Проверка
правописания.
Расстановка
переносов. Свойства символов.
Шрифт. Типы шрифтов (рубленые,
с
засечками,
моноширинные)
Полужирное
и
курсивное
начертание. Свойства абзацев:
границы,
абзацный
отступ,
интервал, выравнивание. Вставка
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых
задач.
Анализировать
преимущества создания текстовых
документов на компьютере по
сравнению с рукописным способом.
Практическая работа;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/ef01b828-532245cf-9f150c62e4852cae/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/225c4a0a-6945-
17
изображений
в
документы.
изображений текстом.
текстовые
Обтекание
4882-92b2fdf0cbb391b5/?interfa
ce=catalog
Практические работы
1. Создание небольших текстовых
документов
посредством
квалифицированного,
клавиатурного
письма
с
использованием базовых средств
текстовых
редакторов
2.
Редактирование
текстовых
документов
(проверка
правописания;
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/c0f5ea31-be574453-985bfa3049ce04bb/?interfa
ce=catalog
расстановка переносов)
3.
Форматирование текстовых
документов (форматирование
символов и абзацев)
4.
Вставка в документ
изображений.
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/4e50f252-df734bfb-8de79e948f803707/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/d1d680684ea9-4886-aea769c01b05f7fb/?interfa
ce=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/bad5b13f-e002464d-816a193a1851b197/?interf
ace=catalog
http://schoolcollection.edu.ru/catal
og/res/9af50ad7-d6a7-
18
Тема 9.
Компьютерная презентация (3
часа)
Компьютерные презентации Слайд
Добавление на слайд текста и
изображений Работа с несколькими
слайдами
Раскрывать
смысл
изучаемых Практическая работа;
с
понятий,
анализировать Самооценка
использованием
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного «Оценочного листа»
средства
Практические работы
Определять условия
и
1.2. Создание презентации на основе
возможности
применения
готовых шаблонов
программного
средства
для решения типовых задач
Контрольная работа №4
Информационные технологии
4782-a92d6bd4de9be3a7/?interfa
ce=catalog
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
Резерв – 2 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс (34 часа)
Электронные
образовательные
ресурсы (ЭОР), ресурсы
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы,
и количество часов,
отводимое на их изучение
Учебное содержание
Основные виды деятельности
учащихся при изучении темы
(на основе учебных действий)
Интернет (Ссылки
на ЭОР
указываются
по мере
Виды, формы
подготовки и проведения
контроля
урока), мультимедиа
(корректируются по мере
программы, электронные
подготовки и проведения урока)
учебники, задачники,
библиотеки,
виртуальные
лаборатории, игровые
программы, коллекции
ЦОР.
РАЗДЕЛ 1. Цифровая грамотность (4 часа)
Тема 1.
Типы компьютеров: персональные
Раскрывать
смысл
изучаемых
Тестирование;
https://bosova.ru/met
19
Компьютер
(1 час)
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры
Входной контроль знаний за курс
информатики 5 класса
понятий. Характеризовать типы
персональных компьютеров.
odist/authors/informa
Индивидуальные
задания. Самооценка с tika/3/eor6.php
использованием
https://resh.edu.ru/su
«Оценочного листа»
bject/19/6/
Тема 2.
Файловая система (2
часа)
Иерархическая файловая система
Файлы и папки (каталоги) Путь К
файлу (папке, каталогу) Полное имя
файла (папки, каталога) Работа с
файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов
и папок (каталогов) Поиск файлов
средствами операционной системы
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Выполнять
основные
операции с файлами и папками.
Находить папку с нужным файлом
по заданному пути
Письменный опрос;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Устный
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
Практические работы
1. Работа с файлами и каталогами
средствами
операционной
системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и
удаление файлов и папок (каталогов)
2.
Поиск
файлов
средствами
операционной системы
Контрольная работа №1.
Цифровая грамотность
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)
Тема 3.
Компьютерные вирусы и другие
Раскрывать
смысл
изучаемых
опрос;
20
Защита от вредоносных
программ (1 час)
Тема 4. Информация и
информационные процессы
(2 часа)
вредоносные
программы.
Программы для защиты от
вирусов.
Встроенные
антивирусные
средства
операционных систем.
Информационные
процессы.
Получение, хранение, обработка
и
передача
информации
(данных).
Практические работы
1. Преобразование информации,
представленной в форме таблиц и
диаграмм, в текст.
Тема 5.
Двоичный код
(2 часа)
Тема 6.
Единицы измерения
информации (2 часа)
Двоичный код. Представление
данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество
всевозможных
слов
(кодовых
комбинаций) фиксированной длины
в
двоичном
алфавите.
Преобразование любого алфавита к
двоичному.
Информационный объём данных.
Бит
–
минимальная
единица
количества информации – двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт. Характерные размеры
понятий. Осуществлять защиту
информации от компьютерных
вирусов с помощью антивирусных
программ.
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Приводить
примеры
информационных процессов в
окружающем
мире.
Выбирать
форму представления информации
в зависимости от поставленной
задачи. Осуществлять обработку
информации
по
заданному
алгоритму.
Разрабатывать
алгоритм
преобразования
информации.
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий. Подсчитывать количество
всевозможных
слов
(кодовых
комбинаций) фиксированной длины
в двоичном алфавите.
Практическая работа; https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
индивидуальные
задания. Самооценка с tika/3/eor6.php
использованием
https://resh.edu.ru/su
«Оценочного листа»
Письменный опрос;
индивидуальные
задания. Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий. Применять в учебных и
практических задачах соотношения
между
единицами
измерения
информации.
Письменный опрос;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
bject/19/6/
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
21
файлов различных типов (страница
текста, электронная книга,
фотография, запись песни,
видеоклип, полнометражный
фильм).
Сравнивать размеры текстовых,
графических, звуковых файлов и
видеофайлов.
Контрольная работа №2
Теоретические основы информатики
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)
Тема 7.
Основные алгоритмические
конструкции
(8 часов)
Тема 8.
Среда текстового программирования.
Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха).
Циклические алгоритмы.
Переменные.
Практические работы
1.
Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования с
использованием циклов
2.
Разработка программ в
среде
текстового
программирования, реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы
3.
Разработка
диалоговых программ в среде
текстового программирования.
Разбиение задачи на подзадачи,
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий. Выявлять общие черты и
различия в средах блочного и
текстового
программирования.
Анализировать готовые алгоритмы
управления
исполнителем,
исправлять
в
них
ошибки.
Применять
алгоритмические
конструкции «следование» и «цикл».
Устный опрос;
Практическая работа;
Тестирование;
индивидуальные
задания
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
Раскрывать
Тестирование;
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
смысл
изучаемых
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
22
Вспомогательные алгоритмы
(4 часа)
использование
вспомогательных
алгоритмов (процедур). Процедуры
с параметрами.
Практические
работы
1.Разработка
программ
для
управления исполнителем в среде
текстового программирования
понятий. Осуществлять разбиение
задачи на подзадачи.
Анализировать
работу
готовых
вспомогательных алгоритмов
(процедур).
Самостоятельно
создавать
вспомогательные
алгоритмы (процедуры) для решения
поставленных задач.
Практическая работа;
Устный
опрос;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
tika/3/eor6.php
Практическая работа;
https://bosova.ru/met
odist/authors/inform
a
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
с использованием вспомогательных
алгоритмов (процедур).
2. Разработка программ для
управления исполнителем в среде
текстового программирования, в
том числе с использованием
вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами.
Контрольная работа №3
Алгоритмизация и основы
программирования
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)
Тема 9.
Векторная графика
(3 часа)
Векторная графика. Создание
векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора
или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в
документы.
Практические работы
1.
Исследование возможностей
векторного графического редактора
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности
применения
программного средства для решения
типовых
задач.
Планировать
последовательность действий при
создании векторного изображения.
Устный
опрос;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
https://t-1i.buryatschool.ru/site
/pub?id=192
https://resh.edu.ru/su
23
Тема 10.
Текстовый редактор
(4 часа)
Тема 11.
Масштабирование
готовых
векторных изображений.
2.
Создание и редактирование
изображения базовыми средствами
векторного
редактора
(по
описанию). 3. Разработка простого
изображения
с
помощью
инструментов
векторного
графического
редактора
(по
собственному замыслу).
Текстовый процессор
Структурирование информации с
помощью списков Нумерованные,
маркированные и многоуровневые
списки Добавление таблиц в
текстовые документы
Сравнивать растровые и векторные
изображения
(цветопередача,
возможности
масштабирования,
размер файлов, сфера применения).
Практические работы
1.
Создание
небольших
текстовых
документов
с
нумерованными, маркированными и
многоуровневыми списками
2.
Создание
небольших
текстовых документов с таблицами
3.
Создание одностраничного
документа, содержащего списки,
таблицы, иллюстрации
Создание компьютерных
программного
средства
решения типовых задач.
Раскрывать
смысл
изучаемых
понятий.
Анализировать
пользовательский
интерфейс
применяемого
программного
средства. Определять условия и
возможности применения
Раскрывать смысл изучаемых
bject/19/6/
Практическая работа;
Устный
опрос;
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
для
Практическая работа;
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
24
Создание интерактивных
компьютерных презентаций
(3 часа)
презентаций.
Интерактивные элементы.
Гиперссылки
Практические работы
1.
Создание презентации с
гиперссылками.
2.
Создание презентации с
интерактивными элементами.
Контрольная работа №4
Информационные технологии
понятий. Анализировать
пользовательский интерфейс
применяемого программного
средства. Определять условия и
возможности применения
программного средства для решения
типовых задач. Планировать
структуру презентации с
гиперссылками. Планировать
структуру презентации с
интерактивными элементами
Самооценка
с
использованием
«Оценочного листа»;
Тестирование.
tika/3/eor6.php
https://lbz.ru/metodis
t/authors/informatika
/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
bject/19/6/
Резерв – 2 часа
Календарно-тематическое планирование (поурочное планирование)
5 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Тема урока
Количество часов
всего
контрольные
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
практические
работы
1.
Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
Устный опрос
2.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
1
Устный опрос
3.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура
1
1
Практическая работа
4.
Управление компьютером.
Программы для компьютера
1
1
Практическая работа
25
5.
Хранение информации. Файлы
1
1
Практическая работа
6.
Передача информации. Сеть Интернет
1
1
Практическая работа
7.
Безопасное поведение в сети Интернет Интернет-травля»
1
1
Практическая работа
8.
В мире кодов. Способы кодирования информации
1
Устный опрос
9.
Метод координат.
1
Устный опрос
10. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент
подготовки текстов
1
Устный опрос
11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
1
1
Практическая работа
12. Редактирование текста.
1
1
Практическая работа
13. Текстовый фрагмент и операции с ним.
1
1
Практическая работа
14. Форматирование текста.
1
1
Практическая работа
15. Разнообразие наглядных форм представления информации
1
1
Практическая работа
16. Компьютерная графика. Растровый графический редактор
1
1
Практическая работа
17. Преобразование графических изображений
1
1
Практическая работа
26
Практическая работа
18. Планируем работу в графическом редакторе
1
19. Разнообразие задач обработки информации. Искусственный интеллект
1
20. Алгоритмы вокруг нас. Преобразование информации по заданным правилам.
1
21. Преобразование информации путём рассуждений. Черные ящики
1
Устный опрос
22. Разработка плана действий. Исполнитель Водолей
1
Устный опрос
23. Среда программирования Скретч. Мини-проект «Морские обитатели»
1
Устный опрос
24. Линейные алгоритмы. Покадровая анимация. Смена костюмов
1
Устный опрос
25. Управление. Мини-проект «Догонялка-1»
1
Устный опрос
26. Взаимодействие. Мини-проект «Догонялка-2»
1
Устный опрос
27. Переменные. Мини-проект «Поймай мяч»
1
Устный опрос
28. Координаты. Мини-проект «Собери урожай»
1
Устный опрос
29. Циклические алгоритмы. Мини-проект «Геометрический орнамент»
1
Устный опрос
30. Мини-проект «Переправа»
1
Устный опрос
31. Компьютерные презентации. Планирование работы
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Практическая работа
27
32. Правила размещения объектов на слайдах
1
33. Выполнение итогового мини-проекта.
1
34. Мини-проект «Дополненная реальность» Итоговое тестирование.
1
Устный опрос
1
Практическая работа
Тестирование
28
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№
п/п
Тема урока
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.
Правила гигиены и техника безопасности при работе с
компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные
Количество
часов
ко
пр
нт
ак
Виды, формы
ро
ти ра
контроля
че
ль
бо
ра
Всего
н бо ск т
ы т
ие ы
е ы
1
4
2
1
0
0
Устный опрос,
интерактивное
задание
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
1
0
Контрольная работа
6
1
1
1
0
0
компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры
2.
3.
4.
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь
К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога)
Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание, копирование,
перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов)
Поиск файлов средствами операционной системы
Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной
системы
Контрольная
грамотность
работа
№1.
Цифровая
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)
5.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ.
Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Да
та
из
уч
ен
ия
Домашнее
задание
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
29
6.
Информационные процессы и информационные процессы.
Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).
Практическая
работа
№3.
Преобразование
представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
0
Устный
опрос,
решение заданий
по карточкам
1
0
0
Устный
опрос,
решение заданий
по карточкам
1
0
0
Решение заданий по
карточкам Устный
опрос
1
1
0
Контрольная работа
12
1
5
информации,
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых
комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.
Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Единицы измерения информации.
8.
Бит – минимальная единица количества информации – двоичный
разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Информационный объём данных. Характерные размеры файлов
9.
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
10. Контрольная работа №2
Теоретические основы информатики
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования
7.
1
11.
Основные алгоритмические конструкции.
1
0
0
12.
Среда текстового программирования.
1
0
0
13.
Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).
1
0
0
14.
Управление исполнителем (исполнитель Черепаха).
1
0
0
15.
Циклические алгоритмы. Переменные.
1
0
0
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
Устный опрос,
индивидуальные
карточки
30
16.
Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового
программирования,
реализующих
простые
вычислительные
алгоритмы
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
17.
Практическая работа №5. Разработка программ для управления
исполнителем
в
среде
текстового
программирования
с
использованием циклов
Практическая работа №6. Разработка диалоговых программ в среде
текстового программирования.
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи,
использование вспомогательных алгоритмов (процедур).
Процедуры с параметрами.
Практическая работа №7. Разработка программ для управления
исполнителем в среде текстового программирования с
использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).
Практическая работа №8. Разработка программ для управления
исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с
использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с
параметрами.
Контрольная работа №3
Алгоритмизация и основы программирования
1
0
0
Устный опрос,
индивидуальные
задания
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
1
1
0
Контрольная работа
18.
19.
20.
21.
22.
Раздел 4. Информационные технологии
23.
24.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ
(приложений).
Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного
графического редактора Масштабирование готовых векторных
изображений
Практическая работа №10. Создание и редактирование
изображения базовыми средствами векторного редактора (по
описанию).
10
1
8
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
31
25.
Добавление векторных рисунков в документы.
Практическая работа №11. Разработка простого изображения с
помощью инструментов векторного графического редактора (по
собственному замыслу).
1
0
1
Устный опрос,
практическая работа
26.
Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки
1
0
0
Устный опрос,
индивидуальные
задания
27.
Практическая работа №12. Создание небольших текстовых
документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми
списками
Добавление таблиц в текстовые документы.
Практическая работа №13. Создание небольших текстовых
документов с таблицами
Практическая работа №14. Создание одностраничного документа,
содержащего списки, таблицы, иллюстрации
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
1
0
1
30.
Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные
элементы. Гиперссылки
Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
Устный опрос,
практическая
работа
31.
Практическая
работа
№16.
интерактивными элементами.
1
0
1
Устный опрос,
практическая
работа
32.
Контрольная работа №4 (тест) Информационные
технологии
1
1
0
Контрольная работа
33,
34.
Резерв – 2 часа
34
4
16
28.
29.
Создание
презентации
с
Всего часов:
32
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика 5 класс/Информатика. 5, 6. класс.
Авторский коллектив: Босова Л. Л./Босова А. Ю., 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/subject/19/6/
https://bosova.ru/metodist/communication/forum/forum16/
https://bosova.ru/books/1072/7396/ https://schoolgreen.ru/6klass/elektronnoe-prilozhenie-6-klass-bosova-6.html https://inf.1sept.ru/
http://www.infoschool.narod.ru/ https://rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com/j1254x/tet1254.html https://it59mgn.ru/inf6pr/
http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/33542-obshhaya-metodika-prepodavaniyainformatiki.html http://webpractice.cm.ru http://www.rusedu.info/
https://www.chopl.ru/ct-home/elektronnye-obrazovatelnye-resursy/item/85-eor.html
http://eorhelp.ru/ https://interneturok.ru/article/informatika-6-klass
http://pedsovet.org/m http://www.uchportal.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.ph
p
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.ph
p
https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/im.php
http://school-collection.edu.ru/ https://it59mgn.ru/inf6pr/
https://it59mgn.ru/infcontrol6/
https://it59mgn.ru/infcontrol5/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/6class
https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/5class http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.ht
m http://tests.academy.ru http://imfourok.net
https://externat.foxford.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
33
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
Принята на заседании
педагогического совета от «30»
августа 2022 года Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ООШ №9
_____________ / Г.В. Данченко
Приказ №91
«31» августа 2022 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
ПО ИНФОРМАТИКЕ
основное общее образование (6 класс) базовый
уровень
Составители: Ревина Инна Николаевна, учитель информатики
с. Труновское,
2022 г.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с
Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»; требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
34
ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего
образования.
В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего
образования, межпредметные связи.
Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по
информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»)
В учебном плане основной школы информатика представлена в следующей форме:
расширенный курс в 5–9 классах (5 лет по 1 ч в неделю, всего 175 ч).
В соответствии с учебным планом школы для изучения пропедевтического курса
информатики в 6-ом классе выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они
показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в
рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются
отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со
всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы
итогового контроля.
Раздел «Информационное моделирование» Выпускник
научится:
• понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые
диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
35
•
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаковосимволической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
• строить простые информационные модели объектов из различных предметных
областей.
Ученик получит возможность:
• сформировать начальные представления о о назначении и области применения
моделей; о моделировании как методе научного познания;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф,
дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел «Алгоритмика»
Выпускник научится:
• понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
• понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных
исполнителей;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические
конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
• подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой
команд;
• разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
36
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе
образовательной,
общественно-полезной,
учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний:
умение
преобразовывать
объект
из
чувственной
формы
в
пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
37
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация
изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
•
•
•
•
•
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе
с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
СОДЕРДАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел. Информационное моделирование (22)
Объекты и системы (10 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов.
Информационные модели (12 ч)
38
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел. Алгоритмика (12)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Чертежник, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление
исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и
повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Повторение 1ч.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема
Основное содержание по
темам
Характеристика деятельности
ученика
39
Тема. Объекты и
системы (10 ч)
Объекты и их имена.
Признаки объектов:
свойства, действия,
поведение, состояния.
Отношения
объектов.
Разновидности объектов и
их классификация. Состав
объектов.
Системы
объектов.
Система
и
окружающая среда.
Персональный
компьютер как система.
Файловая система.
Операционная система.
Аналитическая деятельность:
• анализировать
объекты
окружающей действительности,
указывая
их
признаки
—
свойства, действия, поведение,
состояния;
• выявлять
отношения,
связывающие данный объект с
другими объектами;
• осуществлять деление заданного
множества объектов на классы
по
заданному
или
самостоятельно
выбранному
признаку —
основанию
классификации;
• приводить
примеры
материальных, нематериальных
и смешанных систем.
Практическая деятельность:
• изменять свойства рабочего
стола: тему, фоновый рисунок,
заставку;
• изменять свойства панели задач;
• узнавать свойства компьютерных
объектов (устройств, папок,
файлов) и возможных действий с
ними;
• упорядочивать информацию в
личной папке.
40
Тема.
Информационные
модели (12 ч)
Модели объектов и их Аналитическая деятельность:
назначение.
• различать натурные и
Информационные модели.
информационные модели,
Словесные
изучаемые в школе,
информационные модели.
встречающиеся в жизни;
Простейшие
• приводить примеры
математические модели.
использования таблиц, диаграмм,
Табличные
схем, графов и т.д. при описании
информационные модели.
объектов окружающего мира.
Структура и правила
оформления таблицы.
Практическая деятельность:
Простые таблицы.
• создавать словесные
модели
Табличное решение
логических задач.
(описания);
Вычислительные
• создавать многоуровневые
таблицы. Графики и
списки;
диаграммы. Наглядное
• создавать табличные модели;
представление о
• создавать простые
соотношении величин.
вычислительные таблицы,
Визуализация
вносить в них информацию и
многорядных данных.
проводить несложные
вычисления;
Многообразие схем.
Информационные модели •
создавать
диаграммы
и
на графах. Деревья.
графики;
•
создавать
схемы,
графы,
деревья;
создавать графические
модели.
41
Понятие
Исполнителя. Аналитическая деятельность:
Неформальные
и
• приводить примеры формальных
формальные
и неформальных исполнителей;
исполнители.
• придумывать
задачи
по
Учебные исполнители
управлению
учебными
(Черепаха, Кузнечик,
исполнителями;
Водолей и др.) как
• выделять примеры ситуаций,
примеры формальных
которые могут быть описаны с
исполнителей. Их
помощью линейных алгоритмов,
назначение, среда, режим
работы, система команд.
алгоритмов с ветвлениями и
Управление
циклами.
исполнителями с помощью
команд и их
Практическая деятельность:
последовательностей.
• составлять линейные алгоритмы
Что такое алгоритм.
по
управлению
учебным
Различные формы записи
исполнителем;
алгоритмов
• составлять
вспомогательные
(нумерованный список,
алгоритмы для управления
таблица, блок-схема).
учебными исполнителем;
Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с
• составлять
циклические
ветвлениями и
алгоритмы
по
управлению
повторениями (в
учебным исполнителем.
повседневной жизни, в
литературных
произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление
алгоритмов (линейных, с
ветвлениями и циклами)
для управления
исполнителями
Чертёжник, Водолей и др.
Тема.
Алгоритмика
(12ч)
Повторение 1 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
42
№
уро
ка
Название темы
Ко
лво
час
ов
1
1.
Входная контрольная работа
2.
Цели изучения курса информатики. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Объекты окружающего мира
1
3.
Объекты операционной системы.
1
Календар
ные сроки
Факти
ческие
сроки
Практическая работа №1 «Работаем с основными
объектами операционной системы»
4.
Файлы и папки. Размер файла.
1
Практическая работа №2 «Работаем с объектами
файловой системы»
5.
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
1
Отношения между множествами.
6.
Практическая
работа
№3
«Повторяем
возможности
графического
редактора
–
инструмента создания графических объектов»
(задания 1–3)
Отношение «входит в состав».
1
7.
Практическая
работа
№3
«Повторяем
возможности
графического
редактора
–
инструмента создания графических объектов»
(задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
1
8.
Классификация компьютерных объектов.
1
Практическая работа №4 «Повторяем возможности
текстового процессора – инструмента создания
текстовых объектов»
9.
Системы объектов. Состав и структура системы
1
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового процессора» (задания 1–3)
10.
11.
Система и окружающая среда. Система как черный
ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового процессора» (задания 4–5)
Персональный компьютер как система.
1
1
Практическая работа №5 «Знакомимся с
графическими
возможностями
текстового процессора» (задание 6)
43
12.
Способы познания окружающего мира.
1
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные
документы»
13.
Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия.
1
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание 1)
14.
Определение понятия.
1
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задания 2, 3)
15.
Информационное моделирование как метод познания.
1
Практическая работа №8 «Создаём графические
модели»
16.
Знаковые информационные модели.
(научные, художественные) описания.
Словесные
1
Практическая работа №9 «Создаём словесные
модели»
17.
Контрольная работа за 1 полугодие
1
18.
Математические модели.
1
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые
списки»
19.
Табличные
информационные
оформления таблиц.
модели.
Правила
1
Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели»
20.
Решение логических задач с помощью нескольких
таблиц. Вычислительные таблицы.
1
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные
таблицы в текстовом процессоре»
21.
Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений.
1
Практическая работа №12 «Создаём информационные
модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)
22.
Создание информационных моделей – диаграмм.
Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
1
23.
Многообразие схем и сферы их применения.
1
Практическая работа №14 «Создаём информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)
44
24.
Информационные модели на графах.
1
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
25.
Что такое алгоритм.
1
Работа в среде виртуальной лаборатории
«Переправы»
26. Исполнители вокруг нас.
1
Работа в среде исполнителя Кузнечик
27. Формы записи алгоритмов.
1
Работа в среде исполнителя Водолей
28. Линейные алгоритмы.
1
Практическая работа №15 «Создаем линейную
презентацию»
29. Алгоритмы с ветвлениями.
1
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
30. Алгоритмы с повторениями.
1
Практическая работа №16 «Создаем циклическую
презентацию»
31. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
32. Использование вспомогательных алгоритмов.
1
1
Работа в среде исполнителя Чертёжник
33. Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
34. Обобщение и систематизации изученного по теме
«Алгоритмика»
1
1
Итоговое повторение
35. Итоговая контрольная работа
1
45
46