Приложение № 3.7 к ООП СОО
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
10-11 класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; готовность обучающихся противостоять
негативным социальным явлениям.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
• ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей:
• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том
числе в сети Интернет.
Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
• эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества; информационная культура, в том числе навыки
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий;
готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
• физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность
трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
• экологическая культура, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия,
а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт
и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при
заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать
несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти);
–
использовать
компьютерно-математические
модели
для
анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры
моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты,
получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде,
готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ
для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах
построения персонального компьютера и классификации его программного
обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять
разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют
обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать
числовые параметры
моделируемых объектов
и процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные
многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной
работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического
графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование
графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.
Бинарное дерево.
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы
языка
программирования,
основные
конструкции
языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических
конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ
в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка
работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром
массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию,
нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при
которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура
современных
компьютеров.
Персональный
компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные
системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в
коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные
производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием
интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и
по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление
списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода
текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера,
планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания
устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с
использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций
проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и
объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные
модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ТЕХНОЛОГИИ.
РАБОТА
В
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей
и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты
и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
К-во
часов
Введение.
Информация и
информационны
е процессы
6
Использование
программных
систем
и
сервисов
10
Тема
Тема урока
10 класс
Информация. Информационная грамотность и
информационная культура
Информационный терроризм
Подходы к измерению информации.
Самостоятельная работа №1. Методы
измерения количества информации
Информационные связи в системах различной
природы
Обработка информации
Самостоятельная работа №2. Кодирование
информации
Урок цифры «Искусственный интеллект»
Передача и хранение информации
Самостоятельная работа №3. Передача
информации
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Информация и
информационные процессы» (урок-семинар
или проверочная работа)
Контрольная работа №1. Информация и
информационные процессы
Компьютер и его
История развития вычислительной техники
программное
Основополагающие принципы устройства
обеспечение
ЭВМ
Самостоятельная работа №4. Персональный
компьютер и его характеристики
Ответственность за нарушение
законодательства в области информационных
технологий
Программное обеспечение компьютера
Файловая система компьютера
Самостоятельная работа №5.Файловая система
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Компьютер и его
программное обеспечение» (урок-семинар)
Современные
Текстовые документы
технологии
Самостоятельная работа №18. Текстовые
создания и
документы
обработки
Практическая работа «Создание текстовых
информационных
документов»
объектов
Информация и
информационные
процессы
Объекты компьютерной графики
Самостоятельная работа №19. Объекты
компьютерной графики
Математические
основы
информатики
17
Час кода
Практическая работа «Обработка цифровых
фотографий в GIMP»
Практическая работа «Создание векторных
изображений в Inkscape»
Права человека на защиту персональных
данных
Компьютерные презентации
Практическая работа «Создание
компьютерных презентаций»
Выполнение мини-проекта по теме «Создание
и обработка информационных объектов»
Представление
Представление чисел в позиционных системах
информации в
счисления
компьютере
Самостоятельная работа №6. Представление
чисел в позиционных системах счисления
Перевод чисел из одной позиционной системы
счисления в другую
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных
системах счисления
Самостоятельная работа №7. Перевод чисел из
одной позиционной системы счисления в
другую
Арифметические операции в позиционных
системах счисления Самостоятельная работа
№8. Арифметические операции в позиционных
системах счисления
Представление чисел в компьютере
Самостоятельная работа №9. Представление
чисел в компьютере
Кодирование текстовой информации
Самостоятельная работа №10.
Нобелевские лауреаты в области ITтехнологий
Кодирование текстовой информации
Самостоятельная работа №10. Кодирование
графической информации
Кодирование звуковой информации
Самостоятельная работа № 10 Кодирование
графической информации
Конкурс рисунков «Нижний Тагил –
танкоград»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Представление
информации в компьютере» (урок-семинар)
Контрольная работа № 2 Представление
информации в компьютере
Элементы
Некоторые сведения из теории множеств
теории множеств
Самостоятельная работа №13. Элементы
и алгебры
логики
Резерв учебного
времени
2
Использование
программных
систем
и
сервисов
6
теории множеств
Алгебра логики
Самостоятельная работа №14. Высказывания и
предикаты
Таблицы истинности
Самостоятельная работа №15. Таблицы
истинности
Основные законы алгебры логики
Преобразование логических выражений
Самостоятельная работа №16. Преобразование
логических выражений
Информационные технологии в космонавтике
Элементы схемотехники. Логические схемы
Самостоятельная работа №17. Логические
схемы
Логические задачи и способы их решения
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Элементы теории
множеств и алгебры логики» (урок-семинар
или проверочная работа)
Контрольная работа №3. Элементы теории
множеств и алгебры логики
Итоговое
Основные идеи и понятия курса
повторение
Итоговое тестирование
11 класс
Обработка
Табличный процессор. Основные сведения.
информации в
Информационный терроризм
электронных
Редактирование и форматирование в
таблицах
табличном процессоре
Практическая работа «Некоторые приемы
ввода, редактирования и форматирования в
электронных таблицах»
Встроенные функции и их использование
Практическая работа «Математические,
статистические и логические функции.
Обработка большого массива данных»
Практическая работа «Финансовые функции»
Практическая работа «Текстовые функции»
Логические функции
Практическая работа «Математические,
статистические и логические функции.
Обработка большого массива данных»
Инструменты анализа данных
Практическая работа «Построение диаграмм
для иллюстрации статистических данных»
Практическая работа «Построение графиков
функций»
Практическая работа «Подбор параметра»
Алгоритмы
и
элементы
программирован
ия
9
Математические
8
Урок цифры «Искусственный интеллект»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Обработка информации в
электронных таблицах» (урок-семинар)
Контрольная работа №1. Обработка
информации в электронных таблицах
Алгоритмы и
Основные сведения об алгоритмах
элементы
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
программирован
исполнители
ия
Алгоритмические структуры
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Самостоятельная работа №2. Запись
алгоритмов на языке программирования
Ответственность за нарушение
законодательства в области информационных
технологий
Анализ программ с помощью трассировочных
таблиц
Самостоятельная работа №3. Анализ
алгоритмов
Функциональный подход к анализу программ
Самостоятельная работа №3. Анализ
алгоритмов
Структурированные типы данных. Массивы
Самостоятельная работа №4. Способы
заполнения и типовые приемы обработки
одномерных массивов
Самостоятельная работа №5. Решение задач по
обработке одномерных массивов
Структурное программирование
Час кода
Рекурсивные алгоритмы
Самостоятельная работа №6. Рекурсивные
алгоритмы
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Алгоритмы и элементы
программирования» (урок-семинар или
проверочная работа)
Права человека на защиту персональных
данных
Основные сведения об алгоритмах
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Алгоритмические структуры
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Информационно
Модели и моделирование
е моделирование
Моделирование на графах
основы
информатики
Информационно
коммуникацион
ные технологии.
Работа
в
информационно
м пространстве
9
Резерв учебного
времени
2
Самостоятельная работа №7.Пути в графе
Знакомство с теорией игр
Самостоятельная работа №8. Дерево игры
База данных как модель предметной области
Реляционные базы данных
Самостоятельная работа №9. Информация в
таблицах
Нобелевские лауреаты в области IT-технологий
Системы управления базами данных
Проектирование и разработка базы данных
Практическая работа «Система управления
базами данных»
Создание базы данный «Памятники Нижнего
Тагила»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Информационное
моделирование» (урок-семинар)
Контрольная работа №2. Информационное
моделирование»
Сетевые
Основы построения компьютерных сетей
информационны
Как устроен Интернет
е технологии
Самостоятельная работа №10. Основы
построения компьютерных сетей
Службы Интернета
Практическая работа «Создание веб-сайта»
Интернет как глобальная информационная
система
Самостоятельная работа №11. Поисковые
запросы в сети Интернет
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Сетевые информационные
технологии» (урок-семинар или проверочная
работа)
Контрольная работа №3. Сетевые
информационные технологии
Основы
Информационное общество. Информационные
социальной
технологии в космонавтике
информатики
Информационное право
Информационная безопасность
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Основы социальной
информатики» (урок-семинар)
Контрольный тест по теме «Основы
социальной информатики»
Итоговое
Основные идеи и понятия курса
повторение
Табличный процессор. Основные сведения.
Информационный терроризм