Приложение 3.7. Рабочая программа Информатика

Приложение № 3.7 к ООП СОО

Рабочая программа учебного предмета
«Информатика»
10-11 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
Гражданское воспитание:
• представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач,
создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; готовность обучающихся противостоять
негативным социальным явлениям.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
• ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей:
• формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том
числе в сети Интернет.
Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
• эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве
мира и общества; информационная культура, в том числе навыки
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий;
готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей

жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
• физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой
профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность
трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности.
Экологическое воспитание:
• экологическая культура, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия,
а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт
и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при
заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать
несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти);
–
использовать
компьютерно-математические
модели
для
анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры

моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты,
получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде,
готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ
для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах
построения персонального компьютера и классификации его программного
обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять
разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют
обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о
постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать
числовые параметры
моделируемых объектов
и процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные
многотабличные базы данных;

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной
работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах
счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры:
построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического
графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование
графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.
Бинарное дерево.
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.
Операторы
языка
программирования,
основные
конструкции
языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических
конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке
программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ
в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка
работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного
натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром
массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве,
перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование
элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию,
нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при
которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия
человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред
имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения
компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ

Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Архитектура
современных
компьютеров.
Персональный
компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные
системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в

коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные
производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции
развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем.
Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием
интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и
по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения
учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской
Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические
требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых
шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание
гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление
списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода
текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера,
планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания
устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с
использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и
микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с
использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций
проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том
числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и
практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы
автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и
объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные
модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и
предсказания. Искусственный интеллект.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ТЕХНОЛОГИИ.

РАБОТА

В

Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет.
Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические
страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков
построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального
времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей
и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена
данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и
информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты
и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ.
Правовое обеспечение информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел

К-во
часов

Введение.
Информация и
информационны
е процессы

6

Использование
программных
систем
и
сервисов

10

Тема

Тема урока

10 класс
Информация. Информационная грамотность и
информационная культура
Информационный терроризм
Подходы к измерению информации.
Самостоятельная работа №1. Методы
измерения количества информации
Информационные связи в системах различной
природы
Обработка информации
Самостоятельная работа №2. Кодирование
информации
Урок цифры «Искусственный интеллект»
Передача и хранение информации
Самостоятельная работа №3. Передача
информации
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Информация и
информационные процессы» (урок-семинар
или проверочная работа)
Контрольная работа №1. Информация и
информационные процессы
Компьютер и его
История развития вычислительной техники
программное
Основополагающие принципы устройства
обеспечение
ЭВМ
Самостоятельная работа №4. Персональный
компьютер и его характеристики
Ответственность за нарушение
законодательства в области информационных
технологий
Программное обеспечение компьютера
Файловая система компьютера
Самостоятельная работа №5.Файловая система
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Компьютер и его
программное обеспечение» (урок-семинар)
Современные
Текстовые документы
технологии
Самостоятельная работа №18. Текстовые
создания и
документы
обработки
Практическая работа «Создание текстовых
информационных
документов»
объектов
Информация и
информационные
процессы

Объекты компьютерной графики
Самостоятельная работа №19. Объекты
компьютерной графики

Математические
основы
информатики

17

Час кода
Практическая работа «Обработка цифровых
фотографий в GIMP»
Практическая работа «Создание векторных
изображений в Inkscape»
Права человека на защиту персональных
данных
Компьютерные презентации
Практическая работа «Создание
компьютерных презентаций»
Выполнение мини-проекта по теме «Создание
и обработка информационных объектов»
Представление
Представление чисел в позиционных системах
информации в
счисления
компьютере
Самостоятельная работа №6. Представление
чисел в позиционных системах счисления
Перевод чисел из одной позиционной системы
счисления в другую
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных
системах счисления
Самостоятельная работа №7. Перевод чисел из
одной позиционной системы счисления в
другую
Арифметические операции в позиционных
системах счисления Самостоятельная работа
№8. Арифметические операции в позиционных
системах счисления
Представление чисел в компьютере
Самостоятельная работа №9. Представление
чисел в компьютере
Кодирование текстовой информации
Самостоятельная работа №10.
Нобелевские лауреаты в области ITтехнологий
Кодирование текстовой информации
Самостоятельная работа №10. Кодирование
графической информации
Кодирование звуковой информации
Самостоятельная работа № 10 Кодирование
графической информации
Конкурс рисунков «Нижний Тагил –
танкоград»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Представление
информации в компьютере» (урок-семинар)
Контрольная работа № 2 Представление
информации в компьютере
Элементы
Некоторые сведения из теории множеств
теории множеств
Самостоятельная работа №13. Элементы

и алгебры
логики

Резерв учебного
времени

2

Использование
программных
систем
и
сервисов

6

теории множеств
Алгебра логики
Самостоятельная работа №14. Высказывания и
предикаты
Таблицы истинности
Самостоятельная работа №15. Таблицы
истинности
Основные законы алгебры логики
Преобразование логических выражений
Самостоятельная работа №16. Преобразование
логических выражений
Информационные технологии в космонавтике
Элементы схемотехники. Логические схемы
Самостоятельная работа №17. Логические
схемы
Логические задачи и способы их решения

Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Элементы теории
множеств и алгебры логики» (урок-семинар
или проверочная работа)
Контрольная работа №3. Элементы теории
множеств и алгебры логики
Итоговое
Основные идеи и понятия курса
повторение
Итоговое тестирование
11 класс
Обработка
Табличный процессор. Основные сведения.
информации в
Информационный терроризм
электронных
Редактирование и форматирование в
таблицах
табличном процессоре
Практическая работа «Некоторые приемы
ввода, редактирования и форматирования в
электронных таблицах»
Встроенные функции и их использование
Практическая работа «Математические,
статистические и логические функции.
Обработка большого массива данных»
Практическая работа «Финансовые функции»
Практическая работа «Текстовые функции»
Логические функции
Практическая работа «Математические,
статистические и логические функции.
Обработка большого массива данных»
Инструменты анализа данных
Практическая работа «Построение диаграмм
для иллюстрации статистических данных»
Практическая работа «Построение графиков
функций»
Практическая работа «Подбор параметра»

Алгоритмы
и
элементы
программирован
ия

9

Математические

8

Урок цифры «Искусственный интеллект»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Обработка информации в
электронных таблицах» (урок-семинар)
Контрольная работа №1. Обработка
информации в электронных таблицах
Алгоритмы и
Основные сведения об алгоритмах
элементы
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
программирован
исполнители
ия
Алгоритмические структуры
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Самостоятельная работа №2. Запись
алгоритмов на языке программирования
Ответственность за нарушение
законодательства в области информационных
технологий
Анализ программ с помощью трассировочных
таблиц
Самостоятельная работа №3. Анализ
алгоритмов
Функциональный подход к анализу программ
Самостоятельная работа №3. Анализ
алгоритмов
Структурированные типы данных. Массивы
Самостоятельная работа №4. Способы
заполнения и типовые приемы обработки
одномерных массивов
Самостоятельная работа №5. Решение задач по
обработке одномерных массивов
Структурное программирование
Час кода
Рекурсивные алгоритмы
Самостоятельная работа №6. Рекурсивные
алгоритмы
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Алгоритмы и элементы
программирования» (урок-семинар или
проверочная работа)
Права человека на защиту персональных
данных
Основные сведения об алгоритмах
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Алгоритмические структуры
Самостоятельная работа №1. Алгоритмы и
исполнители
Информационно
Модели и моделирование
е моделирование
Моделирование на графах

основы
информатики

Информационно
коммуникацион
ные технологии.
Работа
в
информационно
м пространстве

9

Резерв учебного
времени

2

Самостоятельная работа №7.Пути в графе
Знакомство с теорией игр
Самостоятельная работа №8. Дерево игры
База данных как модель предметной области
Реляционные базы данных
Самостоятельная работа №9. Информация в
таблицах
Нобелевские лауреаты в области IT-технологий
Системы управления базами данных
Проектирование и разработка базы данных
Практическая работа «Система управления
базами данных»
Создание базы данный «Памятники Нижнего
Тагила»
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Информационное
моделирование» (урок-семинар)
Контрольная работа №2. Информационное
моделирование»
Сетевые
Основы построения компьютерных сетей
информационны
Как устроен Интернет
е технологии
Самостоятельная работа №10. Основы
построения компьютерных сетей
Службы Интернета
Практическая работа «Создание веб-сайта»
Интернет как глобальная информационная
система
Самостоятельная работа №11. Поисковые
запросы в сети Интернет
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Сетевые информационные
технологии» (урок-семинар или проверочная
работа)
Контрольная работа №3. Сетевые
информационные технологии
Основы
Информационное общество. Информационные
социальной
технологии в космонавтике
информатики
Информационное право
Информационная безопасность
Обобщение и систематизация изученного
материала по теме «Основы социальной
информатики» (урок-семинар)
Контрольный тест по теме «Основы
социальной информатики»
Итоговое
Основные идеи и понятия курса
повторение
Табличный процессор. Основные сведения.
Информационный терроризм


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».