Занимательная геометрия УО

Подписано цифровой

Огибенина Татьяна
подписью: Огибенина
Викторовна
Татьяна Викторовна

Приложение 5.2 к адаптированной
основной
образовательной
программе для детей с умственной
отсталостью
(интеллектуальны
нарушения)

ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательная геометрия»
5-7 класс

Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями) программы курса внеурочной деятельности «Занимательная
геометрия» представлены личностными и предметными результатами.
Личностные результаты:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметными результатами изучения внеурочного курса являются формирование следующих
умений:
5 класс
 распознавать и называть простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная;
 строить и обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
 измерить длину отрезка отрезков стандартными мерами длины;
 выполнять разметку с помощью чертежных инструментов (линейка) по образцу;
 иметь представление о разных углах, о разных треугольниках, четырёхугольниках;
 определять вид треугольника;
 строить треугольники с заданной длиной сторон;
 различать плоские и пространственные геометрические фигуры между собой;
 выделять существенные признаки плоских и пространственных фигур;
 находить в окружающей среде предметы, имеющие формы плоских и пространственных
геометрических фигур;
 выделять из множества четырёхугольников прямоугольник, квадрат;
 строить диагонали прямоугольника (квадрата);
 строить каркасную модель куба (бруса);
 распознавать и называть различные случаи взаимного положения прямых на плоскости
(вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные, перпендикулярные);
 узнавать симметричные предметы, объекты, геометрические фигуры;








находить оси симметрии симметричного плоского предмета, объекта, фигуры;
складывать из бумаги фигуры «оригами» на основе базовой фигуры (квадрат);
строить геометрические лабиринты по клеткам;
строить симметричные точки, отрезки, рисунки (по клеткам) относительно оси симметрии;
ориентироваться на листе бумаги;
работать по шаблону.

6класс
 определять модели геометрических фигур в окружающем мире;
 распознавать, называть, строить, классифицировать простейшие геометрические фигуры:
прямая, луч, отрезок, ломаная;
 находить, сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и линейки;
 измерять длину предметов, объектов в метрах при помощи измерительных приборов
(складной метр, рулетка, лента швеи, измеритель);
 строить, определить вид угла;
 узнавать, строить, классифицировать треугольники;
 устанавливать соответствия между группами геометрических фигур (элементов);
 выделять из множества четырёхугольников прямоугольник, квадрат;
 строить диагонали прямоугольника (квадрата);
 находить закономерности расположения фигур в цепочке;
 находить площадь фигуры с помощью мерки(1м2);
 иметь представление о круге, как о плоской геометрической фигуре;
 строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу;
 составлять геометрический узор при помощи циркуля из центра, в полосе;
 составлять геометрический узор по клеткам;
 создавать, проходить лабиринты;
 складывать из бумаги фигуры «оригами» (классическая модель фигуры журавлика) на
основе базовой фигуры (квадрат);
 ориентироваться на листе бумаги;
 работать по шаблону.
7 класс:
 определять модели геометрических фигур в окружающем мире;
 распознавать, называть, строить, классифицировать простейшие геометрические фигуры:
прямая, луч, отрезок, ломаная;
 узнавать, строить, классифицировать треугольники;
 узнавать пирамиду среди других геометрических тел;
 конструировать каркасную модель треугольной пирамиды;
 моделировать модель треугольной пирамиды по шаблону;
 находить закономерности расположения фигур в цепочке;
 распознавать и называть различные случаи взаимного положения прямых на плоскости
(вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные, перпендикулярные);
 строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью чертежных инструментов
(линейка, угольник, циркуль) на нелинованной бумаге;
 создавать эскизы паркетов с соблюдением геометрических подходов построения;
 сравнивать площади геометрических фигур различными способами ( « на глаз», путем
наложения одной фигуры на другую);
 находить площадь фигуры с помощью мерки(1см2, 1дм2, 1м2);

 классифицировать фигуры, орнаменты, предметы имеющие ось и центр симметрии;
 строить эскизы орнамента, бордюра;
 складывать из бумаги фигуры «кусудама», «модульное оригами» на основе базовой фигуры
(квадрат, прямоугольник);
 ориентироваться на листе бумаги;
 работать по шаблону.
8 класс:
 определять модели геометрических фигур в окружающем мире;
 распознавать, называть, строить, классифицировать простейшие геометрические фигуры:
прямая, луч, отрезок, ломаная;
 различать виды поверхностей (внешняя, внутренняя, плоская, кривая);
 узнавать угол среди других геометрических фигур;
 определять вид угла по градусной мере;
 измерять и строить углы с помощью чертежного инструмента «транспортир»;
 узнавать, называть и классифицировать, строить многоугольники;
 делить объекты на геометрические фигуры (треугольники, четырехугольники);
 определять пространственное размещение предметов относительно данного предмета;
 различать плоские и пространственные геометрические фигуры между собой;
 выделять существенные признаки плоских и пространственных фигур;
 моделировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба) по развертке;
 чертить окружность (круг) с помощью циркуля, строить радиус, диаметр окружности;
 делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля;
 делить окружность на (2, 4, 8), (3, 6) равных частей с помощью циркуля;
 находить площадь прямоугольника квадрата;
 находить площадь геометрических фигур способом деления на прямоугольники и квадраты;
 находить закономерности расположения фигур в цепочке;
 складывать из бумаги куб в технике оригами;
 строить узоры из прямых линий;
 строить геометрический орнамент;
 составлять фигуры из геометрической головоломки «Танграм»;
 ориентироваться на листе бумаги;
 работать по шаблону.
9 класс:
 классифицировать, распознавать, различать, называть простейшие геометрические понятия:
прямая, луч, отрезок, ломаная, плоскость;
 различать плоские и пространственные геометрические фигуры между собой;
 выделять существенные признаки плоских и пространственных фигур;
 определять координаты точек;
 строить рисунки по координатам;
 делить
многоугольники
на
заданные
геометрические
фигуры
(треугольник,
четырехугольник);
 строить, узнавать, классифицировать, называть геометрические тела;
 строить окружность (круг) с помощью циркуля, обозначать центр окружности буквой,
строить радиус, диаметр окружности;
 приводить примеры предметов, имеющих форму круга, шара;









находить площади прямоугольника, квадрата;
находить площадь сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов);
складывать классическую модель «Кусудама»;
строить «пирамидального паучка»;
трансформировать и моделировать формы предмета из плоского листа бумаги;
ориентироваться на листе бумаги;
работать по шаблону.

Программа обеспечивает достижение учащимися 5– 9 классов базовых учебных действий:
1.







Личностные учебные действия:
испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

2. Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды
делового письма для решения жизненно значимых задач;
 использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
3. Регулятивные учебные действия:
 принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и
учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
 обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
 адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней
свою деятельность.
4. Познавательные учебные действия:
 дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию;
 использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание программы.
5класс
Введение в геометрию
Вводный урок.
Удивительный мир геометрии.
Простейшие геометрические фигуры на плоскости.
Точка. Линия. Линии: прямая, замкнутая и незамкнутая кривая.
Линейка - инструмент для проведения прямой. Основное свойство прямой.
Сантиметр. Отрезок. Деление отрезка.
Луч. Построение луча.
Ломаная линия. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Два способа определения длины
ломаной.
Практическая работа «Эти замечательные линии».
Угол. Многоугольник.
Угол. Виды углов. Построение углов.
Многоугольники. Классификация многоугольников по числу углов.
Треугольник. Виды треугольников.
Четырехугольники (прямоугольник, квадрат). Признаки прямоугольника и квадрата.
Диагонали прямоугольника, квадрата и их свойства.
Практическая работа «Плоскостное моделирование».
Практическая работа «Геометрия через оригами и квадрат».
Геометрические тела.
Плоские фигуры и объемные геометрические тела.
Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда.
Куб. Каркасная модель куба.
Брус. Каркасная модель бруса.
Практическая работа «Объемное моделирование».
Взаимное расположение прямых на плоскости.
Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки.
Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника, циркуля и линейки.
Практическая работа «Лабиринты».
Симметрия.
Симметрия в природе.
Осевая симметрия.
Геометрические фигуры, обладающие осью симметрии. Построение симметричных фигур.
Центральная симметрия.
Геометрические фигуры, обладающие центром симметрии. Построение симметричных фигур.
Симметричные и несимметричные объекты.
Практическая работа «Симметрия по клеткам».

6класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.
Геометрия вокруг нас.
Простейшие геометрические фигуры. Измерение.
Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч.
Ломаная линия. Отрезки ломаной линии. Замкнутые ломаные линии.
Практическая работа «Геометрический конструктор: пентамино».
Измерение с помощью циркуля и линейки. Сантиметр. Построение отрезков. Сравнение отрезков.
Коллективно - творческая игра «Конструктор».
Измерение геометрических фигур. Миллиметр, дециметр.
Коллективно - творческая игра «Конструкторское бюро».
Метр. Измерительные приборы (складной метр, рулетка, лента швеи, измеритель).
Практическая работа «Измерение длины, ширины помещений».
Угол.
Виды углов. Построение углов.
Конструирование геометрических узоров по клеткам.
Геометрия клетчатой бумаги. Составление графического диктанта.
Геометрия клетчатой бумаги. Лабиринты.
Треугольник.
Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников.
Практическая работа «Геометрический тренинг».
Коллективно - творческая игра «Занимательные треугольники».
Четырехугольник.
Четырехугольник. Элементы четырехугольника. Виды четырехугольников.
Ребусы из геометрических фигур.
Практическая работа «Журавлик - символ мира».
Площадь.
Площадь и ее измерение.
Единица площади - квадратный метр.
Круг. Окружность.
Круг. Окружность. Построение окружности с помощью циркуля.
Радиус и диаметр окружности.
Составление узоров с помощью циркуля.
Построение нескольких окружностей из одного центра.
Практическая работа «Комбинация геометрических фигур».
7класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.

История возникновения и развития геометрии.
Треугольник – пирамида.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства.
Треугольник и его виды.
Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки.
Построение фигур из треугольников.
Правильная треугольная пирамида.
Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.
Изготовление модели правильной треугольной пирамиды.
Практическая работа «3-D панно из пирамидок».
Взаимное расположение прямых на плоскости.
Определение параллельных прямых. Построение прямой параллельной данной.
Определение перпендикулярных прямых. Построение перпендикулярных прямых.
Паркет. Геометрические подходы при конструировании паркетов.
Коллективно - творческая игра «Паркет».
Площадь.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Единица площади - квадратный сантиметр.
Единица площади - квадратный дециметр.
Единица площади - квадратный дециметр.
Симметрия.
Удивительный мир симметрии.
Осевая и центральная симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Практическая работа «Симметрия орнамента и бордюра».
Геометрия и оригами.
Практическая работа « Кусудама из бумаги».
Практическая работа «Оригами из треугольных модулей».
8 класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.
Занимательный мир геометрии.
Точка. Линия. Плоскость.
Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.
Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч.
Практическая работа «Узоры из прямых линий».
Угол. Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Угол. Транспортир.
Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Коллективно - творческая игра «Найди угол».
Многоугольники. Условия их построения.
Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты) в окружающем нас мире.
Практическая работа «Оригами - математическая точность».
Коллективно - практическая работа «Геометрические животные».
Взаимное расположение предметов в пространстве.
Плоские фигуры и геометрические тела.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка бруса.
Практическая работа «Куб в технике оригами».
Окружность. Круг. Шар.
Окружность, круг, шар вокруг нас.
Орнамент в круге.
Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей. Получение
практическим способом квадрата вписанного в окружность (круг).
Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 3,6 равных частей. Получение практическим
способом треугольника вписанного в окружность (круг).
Коллективно - практическая работа «Ребристый шар из бумаги».
Площади.
Меры площади. Палетка. Сравнение площадей по клеткам.
Нахождение площади прямоугольника.
Нахождение площади квадрата.
Коллективно - творческая игра «Строительная компания».
Практическая работа «Геометрические головоломки».
Сравнение площади геометрических фигур.
Коллективно - творческая игра «Площади плоских фигур».
9 класс
Введение в геометрию.
Вводный урок.
Весь мир как наглядная геометрия.
Точка. Линия. Плоскость.
Точка, прямая, отрезок, ломаная, кривая.
Плоскость, прямая.
Конструирование на плоскости. Математические головоломки: «Танаграм», «Колумбово яйцо».
Координатная плоскость.
Практическая работа «Рисунки по координатам».
Геометрические фигуры. Геометрические тела.
Многоугольник – замкнутая ломаная линия. Деление фигуры на заданные многоугольники.
Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Логические задачи.
Квадрат. Построение и преобразование прямоугольника.
Практическая работа «Оригами - геометрия бумажного листа».
Геометрические тела. Виды геометрических тел.
Практическая работа «Многогранники и кусудамы».
Загадки древних пирамид.
Коллективно - практическая работа «Пирамидальный паучок».

Окружность. Круг. Шар.
Окружность, круг, шар вокруг нас.
Практическая работа «Формообразование из бумаги».
Площадь.
Площадь и ее измерение.
Нахождение площади прямоугольника, квадрата.
Вычисление площади сложной фигуры, состоящей из прямоугольников (квадратов).
Использование площадей фигур в практической деятельности людей.
Коллективно - творческая игра «Строймастер».

Тематический план
5 класс
Наименование разделов

Всего
часов

1.

Введение в геометрию.

2

2.

Простейшие геометрические
фигуры на плоскости.

6

3.

Многоугольники.

8

4.

Геометрические тела.

6

Тема урока
Вводный урок.
Удивительный мир геометрии
Точка. Линия. Линии: прямая, замкнутая и
незамкнутая кривая.
Линейка - инструмент для проведения прямой.
Основное свойство прямой.
Сантиметр. Отрезок. Сравнение и деление
отрезка.
Луч. Построение луча.
Ломаная линия. Вершины, звенья ломаной. Длина
ломаной. Два способа определения длины
ломаной.
Практическая работа «Эти замечательные линии»
Угол. Виды углов. Построение углов.
Многоугольники. Классификация
многоугольников по числу углов
Треугольник. Виды треугольников.
Четырехугольники (прямоугольник, квадрат).
Признаки прямоугольника и квадрата.
Диагонали прямоугольника, квадрата и их
свойства.
Практическая работа «Плоскостное
моделирование»
Практическая работа «Геометрия через оригами и
квадрат»
Практическая работа «Геометрия через оригами и
квадрат»
Плоские фигуры и объемные геометрические тела

Прямоугольный параллелепипед. Элементы
прямоугольного параллелепипеда
Куб. Каркасная модель куба.
Брус. Каркасная модель бруса.
Практическая работа «Объемное моделирование»
Практическая работа «Объемное моделирование»

Взаимное расположение
прямых на плоскости.

5.

4

Построение параллельных прямых с помощью
угольника и линейки
Построение перпендикулярных прямых с
помощью угольника, циркуля и линейки
Практическая работа «Лабиринты»
Практическая работа «Лабиринты»

6.

Симметрия.

8

7

Повторение
Всего:

1
35ч

Наименование разделов

Всего
часов

Симметрия в природе.
Осевая симметрия.
Геометрические фигуры, обладающие осью
симметрии. Построение симметричных фигур
Центральная симметрия
Геометрические фигуры, обладающие центром
симметрии. Построение симметричных фигур
Симметричные и несимметричные объекты
Практическая работа «Симметрия по клеткам»
Практическая работа «Симметрия по клеткам»
Повторение

6 класс
Тема урока
Вводный урок.
1.

2.

Введение в геометрию.

Простейшие геометрические
фигуры на плоскости.
Измерение.

2

10

Геометрия вокруг нас.
Простейшие геометрические фигуры: точка,
прямая, отрезок, луч.
Ломаная линия. Отрезки ломаной линии.
Замкнутые ломаные линии.
Практическая работа «Геометрический
конструктор: пентамино».
Практическая работа «Геометрический
конструктор: пентамино».
Измерение с помощью циркуля и линейки.
Сантиметр. Построение отрезков. Сравнение
отрезков.
Коллективно - творческая игра «Конструктор»
Измерение геометрических фигур. Миллиметр,

3.

Угол.

5

4.

Треугольник.

4

5.

Четырехугольник.

4

6.

Площадь

2

7.

Круг. Окружность.

7

8

Повторение
Всего:

1
35ч

Наименование разделов

Всего
часов

1.

Введение в геометрию.

2

2.

Треугольник – пирамида.

12

дециметр.
Коллективно - творческая игра «Конструкторское
бюро»
Метр. Измерительные приборы (складной метр,
рулетка, лента швеи, измеритель)
Практическая работа «Измерение длины, ширины
помещений»
Виды углов. Построение углов.
Конструирование геометрических узоров по
клеткам.
Конструирование геометрических узоров по
клеткам.
Геометрия клетчатой бумаги. Составление
графического диктанта.
Геометрия клетчатой бумаги. Лабиринты.
Треугольник. Элементы треугольника. Виды
треугольников.
Практическая работа «Геометрический тренинг».
Практическая работа «Геометрический тренинг».
Коллективно - творческая игра «Занимательные
треугольники»
Четырехугольник. Элементы четырехугольника.
Виды четырехугольников.
Ребусы из геометрических фигур.
Практическая работа «Журавлик - символ мира».
Практическая работа «Журавлик - символ мира».
Площадь и ее измерение.
Единица площади - квадратный метр.
Круг. Окружность. Построение окружности с
помощью циркуля.
Радиус и диаметр окружности.
Составление узоров с помощью циркуля.
Составление узоров с помощью циркуля.
Построение нескольких окружностей из одного
центра.
Практическая работа «Комбинация
геометрических фигур».
Практическая работа «Комбинация
геометрических фигур».
Повторение

7 класс
Тема урока
Вводный урок.
История возникновения и развития геометрии.
Простейшие геометрические фигуры и их

свойства.
Треугольник и его виды.
Построение треугольника по трем сторонам с
использованием циркуля и линейки.
Построение треугольника по трем сторонам с
использованием циркуля и линейки.
Построение фигур из треугольников.
Правильная треугольная пирамида.
Изготовление каркасной модели правильной
треугольной пирамиды.
Изготовление модели правильной треугольной
пирамиды.
Изготовление модели правильной треугольной
пирамиды
Практическая работа «3-D панно из пирамидок»
Практическая работа «3
Практическая работа «3

3.

Взаимное расположение
прямых на плоскости.

6

Определение параллельных прямых. Построение
прямой параллельной данной.
Определение перпендикулярных прямых.
Построение перпендикулярных прямых.
Паркет. Геометрические подходы при
конструировании паркетов.
Паркет. Геометрические подходы при
конструировании паркетов.
Паркет. Геометрические подходы при
конструировании паркетов.
Коллективно - творческая игра «Паркет».

4.

Площадь.

4

5.

Симметрия.

10

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Единица площади - квадратный сантиметр.
Единица площади - квадратный дециметр.
Единица площади - квадратный дециметр.
Удивительный мир симметрии.
Осевая и центральная симметрия.
Фигуры, имеющие одну и несколько осей
симметрии. Построение симметричных фигур.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Практическая работа «Симметрия орнамента и
бордюра».
Геометрия и оригами.
Практическая работа « Кусудама из бумаги»
Практическая работа « Кусудама из бумаги»

6

Повторение
Всего:

1
35ч

Наименование разделов

Всего
часов

Практическая работа «Оригами из треугольных
модулей»
Практическая работа «Оригами из треугольных
модулей»
Повторение

8 класс
Тема урока
Вводный урок.

1.

Введение в геометрию.

2

2.

Точка. Линия. Плоскость.

4

3.

Угол. Геометрические
фигуры. Геометрические
тела.

15

Занимательный мир геометрии.
Внешняя и внутренняя, плоская и кривая
поверхности.
Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Ломаная
линия. Луч.
Практическая работа «Узоры из прямых линий».
Угол. Транспортир.
Измерение и построение углов с помощью
транспортира.
Коллективно - творческая игра «Найди угол»
Многоугольники. Условия их построения.
«Четырехугольники (параллелограммы,
прямоугольники, ромбы, квадраты) в
окружающем нас мире».
Практическая работа «Оригами - геометрическая
точность»
Практическая работа «Оригами - геометрическая
точность»
Практическая работа «Оригами - геометрическая
точность»
Коллективно - практическая работа
«Геометрические животные»
Коллективно - практическая работа
«Геометрические животные»
Коллективно - практическая работа
«Геометрические животные»
Взаимное расположение предметов в
пространстве.
Геометрические тела. Плоские фигуры и
объемные тела.
Прямоугольный параллелепипед. Развертка
бруса.

4.

Окружность. Круг. Шар.

6

5.

Площадь.

7

6

Повторение
Всего:

1
35ч

Наименование разделов

Всего
часов

1.

Введение в геометрию.

2

2.

Точка. Линия. Плоскость.

7

Практическая работа «Куб в технике оригами»
Окружность, круг, шар вокруг нас.
Орнамент в круге.
Разметка окружности. Деление окружности
(круга) на 2, 4, 8 равных частей. Получение
практическим способом квадрата вписанного в
окружность (круг).
Разметка окружности. Деление окружности
(круга) на 3,6 равных частей. Получение
практическим способом треугольника вписанного
в окружность (круг).
Коллективно - практическая работа «Ребристый
шар из бумаги».
Коллективно - практическая работа «Ребристый
шар из бумаги».
Меры площади. Палетка. Сравнение площадей по
клеткам.
Нахождение площади прямоугольника.
Нахождение площади квадрата
Коллективно - творческая игра «Строительная
компания».
Практическая работа «Геометрические
головоломки».
Сравнение площади геометрических фигур.
Коллективно - творческая игра «Площади
плоских фигур».
Повторение

9 класс
Тема урока
Вводный урок.
Весь мир как наглядная геометрия.
Точка, прямая, отрезок, луч ломаная, кривая.
Плоскость, прямая.
Конструирование на плоскости. Математические
головоломки: «Танаграм», «Колумбово яйцо».
Конструирование на плоскости. Математические
головоломки: «Танаграм», «Колумбово яйцо».
Координатная плоскость.
Практическая работа «Рисунки по координатам»
Практическая работа «Рисунки по координатам»

3.

Геометрические фигуры.
Геометрические тела.

15

4.

Окружность. Круг. Шар.

4

5.

Площадь.

6

6

Повторение
Всего:

1
35ч

Многоугольник – замкнутая ломаная линия.
Деление фигуры на заданные многоугольники.
Прямоугольник. Диагонали прямоугольника.
Логические задачи.
Квадрат. Построение и преобразование квадрата.
Практическая работа «Оригами - геометрия
бумажного листа»
Практическая работа «Оригами - геометрия
бумажного листа»
Практическая работа «Оригами - геометрия
бумажного листа»
Геометрические тела. Виды геометрических тел.
Практическая работа «Многогранники и
кусудамы»
Практическая работа «Многогранники и
кусудамы»
Практическая работа «Многогранники и
кусудамы»
Практическая работа «Многогранники и
кусудамы»
Загадки древних пирамид.
Коллективно - практическая работа
«Пирамидальный паучок».
Коллективно - практическая работа
«Пирамидальный паучок».
Коллективно - практическая работа
«Пирамидальный паучок».
Окружность, круг, шар вокруг нас.
Практическая работа «Формообразование из
бумаги»
Практическая работа «Формообразование из
бумаги»
Практическая работа «Формообразование из
бумаги»
Площадь и ее измерение.
Нахождение площади прямоугольника, квадрата.
Вычисление площади сложной фигуры,
состоящей из прямоугольников (квадратов).
Использование площадей фигур в практической
деятельности людей.
Использование площадей фигур в практической
деятельности людей.
Коллективно - творческая игра «Строймастер».
Повторение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».