Огибенина
Татьяна
Викторовна
Подписано цифровой
подписью: Огибенина
Татьяна Викторовна
Приложение № 3.7 к адаптированной основной
образовательной программе для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа учебного предмета
«География»
6 – 9 класс
1. Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень:
представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных
стран;
владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстоя2
ний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;
выделение, описание и объяснение существенных признаков географических
объектов и явлений;
сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным
критериям;
использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения
явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической
среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.
2. Содержание учебного предмета.
Начальный курс физической географии
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза. Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта. Компас и
правила пользования им.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической карты. Физическая
карта России.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины,
холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера, водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование. Колодец. Водопровод.
Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ―
планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Физическая карта полушарий. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий.
Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Понятие о
климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Границы
России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и полуострова России.
География России
3
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и азиатская
части России. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального использования.
Типы климата в разных частях России. Водные ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы. Численность населения России, его размещение. Народы
России.
Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
География материков и океанов
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. Атлантический
океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия:
географическое положение и очертания берегов, острова и полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и государства.
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа, Южная
Европа, Северная Европа, Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия.
Южная Азия. Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы. Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и животный мир нашей местности.
Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности. Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.
3. Тематическое планирование
6 класс
№
урока
Раздел
1
2
3
ВВЕДЕНИЕ
4
5
6
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕ-
Тема урока
География –наука о приро Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты
Солнца и погоды. Признаки времён года.
Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Явления природы. Меры
предосторожности.
Географические сведения о своей местности
и труде населения. Экскурсия№1.
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
4
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Компас и правила пользования им.
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным
признакам и природным объектам.
Экскурсия №2 для закрепления понятий о
горизонте и основных направлениях.
Экскурсия №3 для ознакомления с формами
ФОРМЫ И ПОрельефа своей местности
ВЕРХНОСТИ
ЗЕМЛИ
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.
Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
ВОДА НА ЗЕМЛЕ Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод
Проверочная работа № 1
Река, её части. Горные и равнинные реки.
Как люди используют реки.
Озёра, водохранилища, пруды. Разведение
рыб, птиц.
Болота, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы,
штормы.
Острова и полуострова.
Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от
загрязнения.
ПЛАН И КАРТА Рисунок и план предмета.
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта.
Основные направления на карте. Масштаб
карты.
Проверочная работа № 2
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты.
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.
ЗЕМНОЙ ШАР
Планеты.
3емля – планета. Доказательство
Шарообразности Земли. Освоение
космоса.
Глобус- модель Земного шара. Земная ось,
экватор, полюса. Особенности изображения
СТНОСТИ
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
КАРТА РОССИИ
суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий. Распределение
воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте
полушарий. Евразия, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и
скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды.
Основные типы климата.
Пояса освещённости: жаркий,
умеренные, холодные. Изображение их на
глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России Москва.
Границы России. Сухопутные границы на
западе и юге.
Проверочная работа № 3
Морские границы. Океаны и моря,
омывающие берега России. Моря
Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического
океанов.
Острова и полуострова России.
Работа с контурными картами.
Поверхность нашей страны.
Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Работа с контурными картами.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и
медной руд, природного газа).
Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой.
Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки: Дон, Днепр, Урал.
Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки Сибири: Обь с Иртышём, Енисей с Ангарой. ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озёра Ладожское и Онежское, Байкал. Работа
с контурными картами
Наш край на карте России.
Обобщение знаний по теме «Карта России»
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение начального курса
физической географии.
Годовая контрольная работа по курсу начальной географии 6 класса
Работа над ошибками, допущенными в годовой контрольной работе
Итоговый урок по курсу географии 6 класса
67
68
69
70
1
1
1
1
7 класс
№
урока
Раздел
1
2
3
4
5
6
7
ОСОБЕННОСТИ
ПРИРОДЫ И
ХОЗЯЙСТВА
РОССИИ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ПРИРОДНЫЕ
ЗОНЫ РОССИИ
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
Тема урока
Географическое положение
России на карте мира. Морские и
сухопутные границы.
Европейская и Азиатская части России.
Административное деление России. Федеральные округа.
Разнообразие рельефа. Острова и
полуострова России.
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.
Типы климата. Сравнительная характеристика
климатических условий,
Жизнедеятельности людей в разных частях
России.
Водные (гидроэнергетические) ресурсы
России, их использование. Экологические
проблемы.
Численность населения России.
Размещение по территории России. Народы
России.
Промышленность – основа
хозяйства, её отрасли.
Особенности развития сельского хозяйства и
транспорта.
Экологические проблемы.
Уровни экономического развития
Европейской и Азиатской частей России.
Пути решения.
Экологических проблем.
Природные зоны России.
Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.
Карта природных зон России.
Положение на карте. Моря и острова.
Климат. Особенности природы.
Растительный и животный мир.
Охрана природы
Население и его основные
7
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
19
20
ЗОНА ТУНДРЫ
21
22
23
24
25
26
27
ЛЕСНАЯ ЗОНА.
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
ЗОНА СТЕПЕЙ.
занятия.
Проверочная работа № 1
Северный морской путь.
Положение на карте. Острова и полуострова.
Поверхность. Полезные ископаемые.
Климат. Водоёмы тундры.
Особенности природы.
Растительный мир.
Животные тундры.
Хозяйство. Население и его основные занятия.
Города: Мурманск, Архангельск. Нарьян–
Мар, Норильск, Анадырь.
Экологические проблемы Севера.
Охрана природы тундры.
Положение на карте. Поверхность, полезные
ископаемые. Экологические
проблемы.
Климат. Особенности природы.
Реки, озёра, каналы.
Экологические проблемы водных ресурсов.
Природные богатства лесной зоны.
Растительный мир. Хвойные леса.
Проверочная работа № 2
Смешанные леса.
Лиственные леса.
Животный мир лесной зоны.
Пушные звери.
Какую пользу приносит лес.
Лесной промысел. Охота.
Промышленность и сельское
хозяйство Центральной России.
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства
Северо–Западной России.
Города: Санкт–Петербург,
Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь.
Восточная Сибирь.
Дальний Восток.
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.
Обобщающий урок по лесной зоне.
Положение на карте. Поверхность и
Полезные ископаемые. Климат. Реки.
Проблема водоснабжения.
Растения зоны степей.
Животный мир степей.
Хозяйство.
Население и его основные занятия.
Проверочная работа № 2
Города степной зоны: Самара, Саратов, Вол8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
53
54
55
56
57
58
59
60
61
ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ.
СУБТРОПИКИ.
62
63
ВЫСОТНАЯ
ПОЯСНОСТЬ В
ГОРАХ.
64
65
66
67
68
69
70
гоград.
Города степной зоны: Ростов–на-Дону,
Ставрополь, Краснодар.
Охрана природы зоны степей.
Положение на карте. Поверхность.
Полезные ископаемые.
Климат. Реки. Охрана природы.
Растительный мир и его охрана.
Животный мир. Охрана животных.
Хозяйство. Основные занятия населения.
Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Положение на карте. Поверхность. Климат.
Растительный и животный мир
влажных субтропиков. Охрана природы.
Курортное хозяйство. Населения, его основные занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Положение на карте (Северный Кавказ,
Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды,
Нальчик, Грозный и др.
Хозяйство, города, экологические проблемы
Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул,
Кемерово, Горно-Алтайск и др.
Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной
Сибири. Население. Города. Охрана природы.
Обобщающий урок по географии России.
Годовая контрольная работа по курсу географии 7 класса
Итоговый урок по курсу географии 7 класса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 класс
№
урока
1
2
3
4
5
Раздел
ВВЕДЕНИЕ.
ОКЕАНЫ.
Тема урока
Что изучает география материков и
океанов. Материки и океаны на глобусе
и физической карте полушарий.
Мировой океан.
Атлантический океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан.
Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
9
Кол-во часов
1
1
1
1
1
6
7
8
АФРИКА.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
АВСТРАЛИЯ.
20
21
22
23
24
25
26
27
АНТАРКТИДА.
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
АМЕРИКА
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Индийский океан. Хозяйственное
значение. Судоходство.
Современное изучение Мирового океана.
Географическое положение, очертание
берегов, острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий.
Растения тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир
пустынь.
Население. Жизнь и быт народов.
Государства, их столицы: Египет.
Государства, их столицы: Эфиопия,
ЮАР.
Обобщающий урок. Проверочная работа
№1
Географическое положение, очертания
берегов, острова.
Природные условия, поверхность, климат. Реки и озёра.
Остров Новая Гвинея. Путешествие в
Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Растительный мир.
Животный мир. Охрана природы.
Население (коренное и пришлое).
Государство Австралийский Союз.
Города Канберра, Сидней, Мельбурн.
Обобщающий урок.
Географическое положение, очертание
берегов. Южный полюс.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы, её поверхность
и климат.
Растительный и животный мир.
Охрана природы.
Изучение Антарктиды учёными разных
стран. Современные исследования Антарктиды.
Обобщающий урок. Проверочная работа
№2
Открытие Америки.
Географическое положение, очертание
берегов. Острова и полуострова.
Природные условия. Рельеф. Климат.
Реки и озёра.
Растительный и животный мир.
Население и государства.
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
39
40
41
42
43
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
ЕВРАЗИЯ
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Соединенные Штаты Америки.
Экономическое развитие США.
Канада.
Мексика. Куба.
Географическое положение, очертание
берегов.
Природные условия, рельеф, климат.
Реки и озёра.
Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропического леса.
Растительный мир пустынь, саванн и
горных районов.
Животный мир саванн, степей,
полупустынь, гор.
Население (коренное и пришлое).
Проверочная работа № 3
Крупные государства (Бразилия, Перу,
Аргентина), их столицы.
Обобщающий урок. Часть света – Америка.
Евразия – величайший материк земного
шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.
Очертания берегов Евразии.
Крупнейшие острова и полуострова.
Поверхность, природные условия и
полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа, природных
условий и полезные ископаемые Азии.
Типы климата Евразии.
Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.
Реки и озёра Азии.
Растительный мир Евразии.
Животный мир Евразии
Международное сотрудничество в охране природы.
Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии
Обобщающий урок.
Годовая контрольная работа по курсу
географии 8 класса
Чтение дополнительной литературы по
предмету.
Викторина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 класс
№
уро-
Раздел
Тема урока
11
Кол-во часов
ка
1
2
3
4
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
5
6
7
8
9
ЮЖНАЯ ЕВРОПА
10
11
12
13
14
15
16
17
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
АЗИЯ
ЮГО-ЗАПАДНАЯ
АЗИЯ
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор).
Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое
положение, природа, экономика.
Великобритания: население, культура,
обычаи и традиции.
Франция (Французская Республика):
Географическое положение, природа,
экономика.
Франция: население, культура, обычаи и
традиции.
Германия (Федеративная Республика
Германия).
Австрия (Австрийская Республика).
Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Испания (Королевство Испания).
Португалия (Португальская Республика).
Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика.
Италия: население, культура, обычаи и
традиции.
Греция (Греческая Республика).
Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская Республика).
Польша (Республика Польша).
Чехия(Чешская Республика).
Словакия (Словацкая Республика).
Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния).
Болгария (Республика Болгария).
Сербия.Черногория.
Эстония (Эстонская Республика).
Латвия (Латвийская Республика).
Литва (Литовская Республика).
Белоруссия (Республика Беларусь).
Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Казахстан (Республика Казахстан).
Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркмения (Туркменистан).
Киргизия (Кыргызская Республика).
Таджикистан (Республика Таджикистан).
Грузия (Республика Грузия).
Азербайджан (Азербайджанская
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
35
36
37
38
39
ЮЖНАЯ АЗИЯ
40
41
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
42
43
44
45
46
47
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ
АЗИЯ
48
49
РОССИЯ
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
СВОЙ КРАЙ
Республика
Армения (Республика Армения).
Турция (Республика Турция).
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран).
Афганистан (Исламское Государство
Афганистан).
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика.
Индия: население, культура, обычаи и
традиции.
Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика.
Китай: население, культура, обычаи и
традиции.
Монголия (Монгольская Народная
Республика).
Корея (Корейская НародноДемократическая Республика и Республика Корея).
Япония: географическое положение,
природа, экономика.
Япония: население, культура, обычаи и
традиции.
Вьетнам (Социалистическая Республика
Вьетнам).
Лаос (Лаосская НародноДемократическая Республика).
Таиланд (Королевство Таиланд).
Сухопутные и морские границы России
(повторение).
Россия (Российская Федерация) –
крупнейшее государство Евразии.
Административное деление России (повторение).
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок по теме «Россия».
Обобщающий урок по географии материков и океанов.
История возникновения нашего края.
Положение на карте области. Границы.
Поверхность.
Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы нашей
местности.
Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего
края питьевой водой. Охрана водоёмов.
Растительный мир нашего края.
Красная книга. Охрана растительного
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
мира.
Животный мир нашей местности.
Вред природе, наносимый
браконьерами. Красная книга. Помощь
зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население нашей области.
Его состав. Национальные обычаи,
традиции, костюмы, фольклорные
песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность нашей местности.
Ближайшее промышленное предприятие,
где могут работать выпускники школы.
Специализация сельского хозяйства.
Транспорт нашего края.
Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Повторительно-обобщающий урок
Годовая контрольная работа по курсу
географии 9 класса
Работа над ошибками, допущенными в
годовой контрольной работе
Итоговый урок по курсу географии 9
класса
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1