Огибенина
Татьяна
Викторовна
Подписано цифровой
подписью: Огибенина
Татьяна Викторовна
Приложение № 3.3 к AOOП образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ
СОШ №9 п.Уралец
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
5-9 классы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Математика:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в
пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного
при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества
суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических
задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью
учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне
практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных
при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества
суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических
задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух
прямых
и
кривых
линий,
многоугольников,
окружностей;
нахождение
точки
пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание учебного предмета
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время,
площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.).
Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр
(1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица
измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч),
сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади:
квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм),
квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический
миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический
метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические
действия.
Сложение,
вычитание,
умножение
и
деление.
Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы
проверки
правильности
вычислений
(алгоритм,
обратное
действие,
оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное,
двузначное число.
Порядок
действий.
Нахождение
значения
числового
выражения,
состоящего
из
3-4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей.
Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми
знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или
смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения,
вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной
дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными
дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от
числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное
сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы),
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет
стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец,
продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра
многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения
построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и
линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов
треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы,
геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение
геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание,
называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Тематическое планирование.
5 класс
Тема
Нумерация в
пределах 100.
Виды линий.
Содержание
Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.
Меры стоимости, их соотношение.
Сложение и вычитание в пределах 100 без
перехода через разряд.
Сложение и вычитание в пределах 100 с
переходом через разряд. "Быть грамотным быть успешным"
Диагностическая контрольная работа.
Работа над ошибками
Нахождение неизвестного слагаемого.
Проверка сложения вычитанием.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Проверка вычитания сложением.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Проверка вычитания вычитанием.
Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания. Обобщающий урок.
Увеличение в несколько раз.
Уменьшение в несколько раз.
Уменьшение в несколько раз, на несколько
единиц.
Порядок действий в примерах.
Контрольная работа на тему: «Сложение и
вычитание в пределах 100».
Работа над ошибками
Устная нумерация в пределах 1000. Таблица
классов и разрядов.
Письменная нумерация в пределах 1000.
Таблица классов и разрядов. Сравнение
чисел.
Сложение и вычитание круглых сотен и
десятков.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Сложение и вычитание в пределах 1000 (все
случаи).
Контрольная работа "Сложение и вычитание
в пределах 1000"
Работа над ошибками
Меры стоимости. Соотношение мер
стоимости.
Меры массы: тонна. Соотношение мер массы.
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении.
Виды линий: прямая.
Виды линий: кривая.
Виды линий: ломаная.
Линии замкнутые и незамкнутые.
Виды линий: луч.
Построение отрезков заданной длины.
Построение отрезка, больше заданного.
Построение отрезка, меньше заданного.
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Нумерация в
1000.
Нумерация в 1000. Сложение и вычитание без
перехода ч/р.
Нумерация в пp.1000. Разностное сравнение
чисел.
Нумерация в пp.1000. Разностное и кратное
сравнение чисел. "Предметная неделя
математики"
Сложение чисел в up.1000 с переходом ч/р.
Сложение чисел в np.1000 с переходом ч/р.
Сложение чисел в up.1000 с переходом ч/р.
Международный день толерантности
Порядок действий в примерах. "Вклад
М.В.Ломоносова в изучении математики"(
понятия минус)
Порядок действий в сложных примерах.
Вычитание чисел в пр.1000 с переходом
через разряд.
Вычитание чисел в пр.1000 с переходом
через разряд.
Вычитание чисел в пр.1000 с переходом
через разряд.
Порядок действий в примерах.
Сложение и вычитание чисел в пp.1000 с
переходом через разряд
Сложение и вычитание чисел в пр.1000 с
переходом через разряд
К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в
пp.1000 с переходом через разряд».
Работа над ошибками
Обыновенные
Нахождение одной, нескольких долей
дроби
предмета, числа.1
Нахождение одной, нескольких долей
предмета, числа.1
Обыкновенные дроби. Образование и чтение
обыкновенlных дробей, запись
обыкновенных дробей
Обыкновенные дроби. Числитель и
знаменатель обыкновенной дроби.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа" Обыкновенные дроби"
Работа над ошибками
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми знаменателями.
Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби.
Повторение. Сложение и вычитание чисел в
пp.1000 с переходом ч/р.
Повторение. Порядок действий в примерах.
Виды линий:
Виды линий: прямая, кривая, ломаная.
прямая, кривая, Линии замкнутые и незамкнутые.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ломаная.
Нумерация в
пр.1000.
Сложение и
вычитание без
перехода ч/р.
Умножение и
деление
Многоугольник
и.
Луч, отрезок.
Построение ломаной линии. Вычисление
длины ломаной линии.
Вычисление длины ломаной линии.
Угол. Виды углов.
Сравнение углов по величине.
Нумерация в пр.1000. Сложение и вычитание
без перехода ч/р.
Сложение чисел в пр.1000 с переходом ч/р.
Порядок действий в примерах.
Порядок действий в сложных примерах.
Вычитание чисел в пр.1000 с переходом ч/р.
Сложение и вычитание чисел в пр.1000 с
переходом ч/р.
Запись краткого условия задачи. Решение
задач по краткой записи.
К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в
пp.1000 с переходом ч/р».
Работа над ошибками, по теме: «Сложение и
вычитание чисел в
up.1000 с переходом ч/р».
Умножение числа 10.
Умножение чисел на 10.
Умножение числа 100.
Умножение чисел на 100.
Умножение чисел 10, 100 и на 10,100.
Деление на 10. "День российской науки"
Деление на 100.
Деление на 10, 100.
Умножение и деление на 10,100.
Умножение круглых десятков на однозначное
число.
Деление круглых десятков на однозначное
число.
Контрольная работа "Умножение и деление"
Работа над ошибками
Умножение и деление круглых сотен на
однозначное число.
Умножение круглых сотен на однозначное
число.
Деление круглых сотен на однозначное число.
Многоугольники. Виды многоугольников.
Прямоугольник. Свойства сторон.
Прямоугольник. Свойства углов.
Квадрат. Свойства сторон.
Квадрат. Свойства углов.
Круг
Окружность. "Неделя математики"
Шар. "Неделя математики"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Kpyr. Окружность. Линии в круге. "Неделя
математики" Международный
математический конкурс "Кенгуру"
Нумерация в пределах 100. Таблица классов и
разрядов.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Умножение и деление в пределах 1000.
Порядок действий в примерах со скобками и
без скобок.
Контрольная работа по теме: «Все действия в
пределах 1000».
Работа над ошибками : «Все действия в
пределах 1000». "Математика и полет в
космос"
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении единицами длины,
стоимости, массы.
Образование, чтение, запись обыкновенных
дробей.
Дроби правильные и неправильные.
Сравнение дробей.
Умножение на 10, 100. Умножение 10, 100.
Деление на 10, 100. Деление на 10, 100 с
остатком. "Решение задач и примеров по теме
"День Земли"
Преобразование чисел, полученных при
измерении мерами стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков на
однозначное число.
Умножение и деление на однозначное число.
Меры времени. Год. Количество дней в году.
Високосный год.
Контрольная работа за год по теме: «Все
действия в пределах 1000».
Работа над ошибками
6 класс
Тема
Отношения.
Пропорции.
Проценты
Содержание
Отношение чисел и величин
Масштаб
Деление числа в данном отношении
Пропорции
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
5
1
1
Кол-во часов
2
3
3
2
Целые числа
Рациональные
числа
Десятичные
дроби
Прямая и обратная пропорциональности
Контрольная работа №1
"Отношения.Пропорции. "
Понятие о проценте
Задачи на проценты
Круговые диаграммы
Контрольная работа № 2 "Проценты"
Работа над ошибками
Отрицательные числа
Сложение целых чисел
Законы сложения
Разность целых чисел
Произведение целых чисел
Частное целых чисел
Распределительный закон
Раскрытие скобок и заключение в скобки
Действие с суммами нескольких слагаемых
Представление целых чисел на координатной
оси. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 3
Отрицательные дроби
Рациональные числа
Сравнение рациональных чисел
Сложение и вычитание рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел
Законы сложения и умножения
Контрольная работа № 4 "Рациональные числа"
Смешанные дроби произвольного знака
Изображение рациональных чисел на
координатной оси
Уравнения
Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа № 5
Работа над ошибками контрольной работы
Понятие положительной десятичной дроби
Сравнение положительных десятичных дробей
Сложение и вычитание положительных
десятичных дробей
Перенос запятой в положительной десятичной
дроби
Умножение положительных десятичных дробей
Деление положительных десятичных дробей
Контрольная работа № 6
Работа над ошибками контрольной работы
Десятичные дроби и проценты
Сложные задачи на проценты
Десятичные дроби произвольного знака
Приближение десятичных дробей
Приближение суммы, разности, произведения и
частного двух чисел
Контрольная работа № 7 "Десятичные дроби"
2
2
3
2
2
1
1
4
1
1
1
1
2
3
4
1
2
1
3
3
3
3
3
3
2
2
2
3
4
1
1
2
1
1
2
3
2
1
1
4
3
3
3
3
1
Обыкновенные
и десятичные
дроби
Работа над ошибками контрольной работы
Разложение положительной обыкновенной
дроби в конечную десятичную дробь
Бесконечные периодические десятичные дроби
Непериодические бесконечные десятичные
дроби
Длина отрезка
Длина окружности. Площадь круга
Координатная ось
Декартова система координат на плоскости
Столбчатые диаграммы и графики
Контрольная работа № 8 "Обыкнлвенные и
десятичные дроби"
Работа над ошибками
7 класс
Тема
Повторение
Содержание
Повторение . Отношение. Пропорции.
проценты
Повторение. Целые числа
Повторение. Рациональные числа
Повторение. Десятичные дроби"Быть
грамотным - быть успешным"
Повторение . Обыкновенные дроби
Входная контрольная работа
Числовые выражения
Выражения,
тождества,
Выражения с переменными
уравнения
Сравнение значений выражений
Преооразование Свойства действий над числами
выражений
Тождества. Тождественные преобразования 1
выражений
Контрольная работа «Преобразование
выражений»
Уравнения с одной переменной
Уравнение и его корни
Линейное уравнение с одной переменной
3
Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа «Уравнения с одной
переменной»
Статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах
и мода "Предметная неделя математики"
Медиана как статистическая характеристика 2
"Предметная неделя математики"
Функции.
Функции и их
графики
Что такое функция Международный день
толерантности
Что такое функция"Вклад М.В.Ломоносова в
изучении математики"( понятия минус,
формула)
1
3
3
3
3
2
3
4
8
1
1
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
4
1
1
1
2
1
1
Линейная
функция
Степень с
натуральным
показателем
Многочлены .
Сумма и
разность
многочленов
Произведение
одночлена и
многочлена
Произведение
многочленов
Формулы
сокращенного
Вычисление значений функции по формуле
График функции
4
Прямая пропорциональность и
ее график
Линейная функция и ее график
Контрольная работа «Функции»
Степень и ее свойства
2
Определение степени с натуральным
показателем
Умножение и деление степеней
Возведение в степень произведения и степени 3
4
Одночлены
1
Одночлен и его стандартный вид
Умножение одночленов. Возведение
одночлена в степень
Функции у=х“ и у=х’ и их графики
Контрольная работа «Степень с натуральным
показателем»
Многочлен и его стандартный вид "День
российской науки"
Многочлен и его стандартный вид
Многочлен и его стандартный вид
Сложение и вычитание многочленов
Контрольная работа "Многочлены"
Умножение одночлена на многочлен
Вынесение общего множителя за скобки
"Неделя математики"
Контрольная работа «Произведение
одночлена и многочлена»
Умножение многочлена на многочлен
Разложение многочлена на множители
способом группировки
Разложение многочлена на множители
способом группировки "Математика и полет
в космос"
Контрольная работа «Произведение
многочленов»
Квадрат суммы и квадрат разности
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений "Решение задач и примеров по
теме "День Земли"(десятичные дроби)
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
Возведение в квадрат суммы и разности двух
выражений
Разложение на множители с помощью
формул квадрата суммы и квадрата разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Умножение разности двух выражений на их
сумму
Разложение разности квадратов на
множители
2
1
3
2
1
2
3
1
1
1
3
3
3
3
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольная работа «Формулы сокращенного
умножения»
Разложение на множители суммы и разности
кубов
Преобразование Преобразование целого выражения в
многочлен
целых
выражений
Применение различных способов для
разложения на множители
Контрольная работа «Преобразование целых
выражений»
Системы
Линейное уравнение с двумя переменными
линейных
График линейного уравнения с двумя
уравнений
переменными
Линейные
Системы линейных уравнений с двумя
уравнения с
переменными
двумя
переменными и
их системы
Решение систем Способ подстановки
линейных
Способ сложения
уравнений
Решение задач с помощью систем уравнений
Контрольная работа «Системы линейных
уравнений»
8 класс
Тема
Повторение
Нумерация
чисел
Сложение и
вычитание .
Умножение и
деление
Содержание
Повторение. Целые и дробные числа.
Нумерация чисел в пределах 100 000.Римские и
арабские цифры.
Повторение. Решение задач на движение.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.
Запись чисел с помощью разрядных
слагаемых в пределах 1 000 000.
Кратное и разностное сравнение чисел.
Округление чисел.
Диагностическая контрольная работа.
Работа над ошибками. Сложение и вычитание 1
целых чисел в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Порядок действий в примерах со скобками и
без скобок.
Умножение целых чисел на однозначное
число.
Деление целых чисел на однозначное число. 1
Умножение и деление десятичных дробей на
однозначное число.
Умножение десятичных дробей на
10,100,1000.
Деление целых чисел на 10,100,1000.
Умножение десятичных дробей на круглые
десятки, сотни, тысячи.
Контрольная работа на тему: «Умножение и 1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
деление десятичных дробей на
однозначное число».
Работа над ошибками
Умножение десятичных дробей на
двузначное число.
Умножение и деление десятичных дробей на 1
круглые десятки, сотни, тысячи
Деление целых чисел на двузначное число.
Контрольная работа на тему: «Умножение и
деление целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число»
Работа над ошибками. Повторение. Римская
нумерация.
Повторение. Умножение и деление целых
1
чисел и десятичных дробей на двузначное
число. Повторение. Действия с целыми
числами и десятичными дробями (все случаи)
Геометрические Геометрические фигуры. Классификация.
фигуры
Kpyг. Линии в круге.
1
Градус. Градусное измерение углов. Внешние 1
углы. Построение и измерение
внешних углов.
1
Симметрия. Построение геометрических
фигур относительно осевой симметрии.
Построение геометрических фигур
относительно центральной симметрии.
Геометрические тела: куб, брус, шар.
Элементы геометрических тел.
Повторение. Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей на двузначное
число.
Обыкновенные дроби. Преобразование:
замена мелких долей крупными
(сокращение). Сложение и вычитание дробей (и
смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями. Решение задач.
1
Сравнение обыкновенных дробей и
смешанных чисел. Сравнение обыкновенных
Обыкновенные
дроби
дробей. Вычитание обыкновенных дробей из
целого числа.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Обыкновенные дроби. Нахождение числа по
одной его доле. Решение задач с
использованием обыкновенных дробей.
Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от
числа. Решение задач с использованием
обыкновенных дробей.
Контрольная работа по теме: «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей».
Работа над ошибками, допущенными в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Площадь
Многоугольник
и
Обыкновенные
дроби
контрольной работе.
Площадь фигуры. Единицы площади.
Соотношение между единицами площади.
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
Площадь. Вычисление площади фигур.
Преобразование мер площади.
Меры времени. Сложение и вычитание мер 1
времени.
Контрольная работа "Площади"
Работа над ошибками
Повторение. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Повторение. Сложение и вычитание целых и 1
дробных чисел. Повторение.
Нахождение неизвестных компонентов
сложение и вычитания с целыми и дробными
числами.
Виды линий. Виды многоугольников.
Построение прямоугольника, вычисление его
площади.
Построение квадрата, вычисление его
площади.
Построение треугольника, вычисление его
периметра.
Построение геом. фигур, симметричных
относительно оси симметрии. Построение
геом. фигур, симметричных относительно
центра симметрии.
Повторение. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Обыкновенные дроби. Преобразование
обыкновенных дробей.
Обыкновенные дроби. Замена неправильной
дроби целым или смешанным числом.
Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Замена целого или
смешанного числа неправильной дробью.
Обыкновенные дроби. Умножение
обыкновенных дробей на целое число.
Деление обыкновенных дробей на целое
число.
Обыкновенные дроби. Умножение
смешанных чисел на целое число.
Деление смешанных чисел на целое число.
Умножение и деление смешанных чисел на
целое число.
Обыкновенные дроби. Порядок действий в
примерах.
Контрольная работа на тему: «Обыкновенные
дроби».
Работа над ошибкам.
Обыкновенные дроби. Составные задачи на
приведение к единице. Решение задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сложение и вычитание целых чисел,
полученных при измерении величин, и
десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел,
полученных при измерении величин, и
десятичных дробей.
Нахождение дроби от числа и числа по
нескольким его частям.
Контрольная работа на тему: «Целые числа,
полученные при измерении величин, и
десятичные дроби».
Работа над ошибками
Решение задач на нахождение дроби от числа.
Нахождение неизвестных компонентов
сложения и вычитания.
Единицы площади. Преобразование чисел,
полученных при измерении единицами
площади.
Все действия с целыми числами и
обыкновенными дробями.
Контрольная работа за 3 четверть.
Работа над ошибками, допущенными в
контрольной работе.
Все действия с обыкновенными и
десятичными дробями.
Геометрические Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Луч.
фигуры.
Отрезок.
Геометрические фигуры. Периметр. Площадь
фигур.
Фигуры, симметричные относительно оси и
центра симметрии.
Построение отрезков, геом. фигур,
симметричных относительно оси симметрии.
Построение отрезков и геом. фигур,
симметричных относительно центра
симметрии.
Построение треугольников по трём сторонам.
Построение треугольников по двум сторонам
и углу между ними.
Построение треугольников по стороне и двум
углам.
Повторение. Все действия с целыми числами
и десятичными дробями.
Повторение. Вычисление площади,
периметра. Единицы измерения земельных
площадей: lra, la, их соотношение.
Меры земельных площадей.
Вычисление площади.
Числа, полученные при измерении одной,
двумя единицами площади, их
преобразование.
Арифметические действия с числами,
полученными при измерении площади.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Арифметические действия с целыми и
дробными числами.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковыми и разными
знаменателями.
Умножение и деление целых чисел на
однозначное и двузначное число.
Умножение и деление десятичных дробей на
однозначное и двузначное число.
Арифметические действия с целыми и
дробными числами.
Контрольная работа по теме:
«Арифметические действия с целыми и
дробными
числами».
Работа над ошибками. Составные задачи на
прямое и обратное приведение к 1.
Составные задачи на движение в одном и
противоположном направлениях двух тел.
Все действия с целыми числами и
десятичными дробями.
Работа над ошибками, допущенными в
контрольной работе за 4 четверть. Все
действия с целыми числами и десятичными
дробями.
Контрольная работа за год по изученным
темам.
Работа над ошибками. Повторение.
Арифметические действия с числами,
полученными при измерении площадей.
Повторение. Арифметические действия с
целыми и дробными числами.
Геометрические
Геометрические тела: куб, пирамида,
тела
прямоугольный параллелепипед.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар.
Развертка куба, прямоугольного
параллелепипеда.
Длина окружности. Решение задач.
Площадь круга. Решение задач.
Диаграммы: столбчатые, круговые,
линейные.
9 класс
Тема
Содержание
Нумерация: класс единиц, класс тысяч, класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во часов
4
Площади
Проценты
Геометрические
фигуры.
миллионов. Нумерация целые числа,
десятичные доли
Единицы измерения
Установочная контрольная работа.
Работа над ошибками
Запись целых чисел, полученных при
измерении, десятичными дробями.
Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при измерении.
Линии. Таблица линейных мер.
Площадь прямоугольника.
Преобразование квадратных мер
Меры земельных площадей.
Решение задач на меры земельных площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объём. Меры объёма.
Измерение и вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей.
Преобразование дробей.
Преобразование и сравнение десятичных
дробей.
Образование и виды дробей
Сложение и вычитание дробей
Умножение и деление дробей.
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями.
Проценты.
Замена нахождения нескольких процентов
числа нахождением дроби числа.
Нахождение числа по проценту.
Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.
Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной.
Задачи на нахождение числа по одной его
части (проценту)
Задачи на встречное движение (все случаи) и
на движение в разных направлениях
(все случаи).
Простые и составные задачи геометрического
содержания, требующие вычисления
объёма прямоугольного параллелепипеда
(куба).
Геометрические фигуры.
Геометрические тела.
2
4
2
2
5
10
10
5
2
5
5
6
2
10
5
5
3
4
1
1
1
1
1