Математика

Подписано цифровой

Огибенина Татьяна
подписью: Огибенина
Викторовна
Татьяна Викторовна

Приложение № 3.6 к адаптированной
образовательной программе начального
общего образования для детей с задержкой
психического развития

Рабочая программа учебного предмета
«Математика»

1 – 4 класс

1. Планируемые результаты
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
Математика и информатика
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального
общего образования:
научатся
окружающих

использовать
предметов,

начальные
процессов,

математические
явлений,

оценки

знания

для

описания

количественных

и

пространственных отношений;
овладеют

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут

в

ходе

практико-ориентированной

работы

с

таблицами

математической

и

диаграммами

деятельности

умения,

важные

для

связанные

с

представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному

правилу

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько

единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои
действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,
прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи,
связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять

периметр

треугольника,

прямоугольника

и

квадрата,

площадь

прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,
«если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать

информацию,

полученную

при

проведении

несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

«Математика и информатика». При получении начального общего образования этот
учебный

предмет

является

основой

развития

у

обучающихся

познавательных

универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических.
В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у
школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов
при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа
достижения поставленной цели; использования знаково­символических средств для
моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и
классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному
основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема
решения задач как универсального учебного действия.
Формирование

моделирования

как

универсального

учебного

действия

осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этом уровне
образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых
знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его
обучения, так и для социализации.
2. Содержание учебного предмета
Математика
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между
сложением,

вычитанием,

умножением

и

делением.

Нахождение

неизвестного

компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время,
путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи
(схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа,

сверху—снизу,

ближе—дальше,

между и пр.). Распознавание и

изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол,

многоугольник,

треугольник,

прямоугольник,

квадрат,

окружность,

круг.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана
поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование
1

класс

Тема

Содержание

Подготовка к
изучению чисел.
Пространственные и
временные
представления
Геометрические
фигуры.

Вводный ИОТ № 4
Счет предметов. Сравнение
предметов и групп предметов
Пространственные представления, взаимное
расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже),
слева – справа (левее – правее)
Временные представления: сначала, потом, до, после,
раньше, позже.

Кол – во
часов
9 часов

Пространственные представления: перед, за, между,
рядом.

Числа от 1 до 10.
Число 0. Нумерация.
Геометрические
фигуры

Экскурсия. Сравнение групп предметов: на сколько
больше? на сколько меньше?
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп
предметов. Пространственные представления.
Закрепление пройденного материала по теме:
«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и
временные представления» (2 ч)
Урок игра. Пространственные и временные
представления
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Числа 1, 2. Письмо цифры 2
Число 3. Письмо цифры 3
Урок викторина. Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
Число 4. Письмо цифры 4
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
Урок викторина. Числа от 1 до 5: получение, сравнение,
запись, соотнесение числа и цифры.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала по
теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Знаки «>». «<», «=»
Равенство. Неравенство
Экскурсия. Многоугольники
Числа 6. 7.

26 часов

Числа от 1 до 10 и
число 0. Сложение и
вычитание
Арифметические
действия. Работа с
текстовыми
задачами.

Письмо цифры 6
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
Числа 8, 9. Письмо цифры 8
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
Число 10. Запись числа 10
Числа от 1 до 10.
Урок игра. Сантиметр – единица измерения длины
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с
помощью линейки
Число 0. Цифра 0
Сложение с 0. Вычитание 0
Олимпиада юный Ломоносов.
Урок викторина. Закрепление знаний по теме
«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Прибавить и вычесть число 1
Прибавить и вычесть число 2
Слагаемые. Сумма
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение, вычитание по одному
рисунку
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание
таблиц
Присчитывание и отсчитывание по 2
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством предметов)
Странички для любознательных.
Повторение пройденного. (2 ч)
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
(2 ч)
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание
таблиц
Состав чисел. Закрепление
Решение задач изученных видов
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление
изученного материала
Страничка для любознательных
Повторение пройденного «Числа от 1 до 10» (2 ч)
Итоговая тестовая работа
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть
2)
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
двумя множествами предметов)
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного
материала
Задачи на разностное сравнение чисел (2ч)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, задачи на разностное сравнение

55 часов

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание
таблиц
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.
Решение задач изученных видов
Перестановка слагаемых Применение
переместительного свойства сложения для случаев вида
_+5, 6, 7, 8, 9 (2 ч)
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного
материала
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. (2 ч)
Страничка для любознательных.
Повторение пройденного (2 ч)
Связь между суммой и слагаемыми
Математика- царица наук
Решение задач и примеров
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных
приёмов
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Вычитание из чисел 8. 9.
Решение задач

Числа от 1 до 20.
Нумерация .
Арифметические
действия. Работа с
текстовыми
задачами.
Геометрические
величины.

Числа от 1 до 20.
Табличное сложение
и вычитание
Арифметические
действия
Работа с
информацией

Вычитание из числа 10
Решение задач.
Математика в загадках
Килограмм
Литр
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»
Устная нумерация чисел от 1 до 20
14 часов
Образование чисел из одного десятка и нескольких (2 ч)
Дециметр (2 ч)
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях
нумерации (2 ч)
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
Подготовка к введению задач в два действия (2 ч)
Ознакомление с задачей в два действия (2 ч)
Приём сложения однозначных чисел с переходом через
десяток (2 ч)
Случаи сложения вида _+2. _+3
20 часов
Случаи сложения вида _+4, _+5
Случаи сложения вида _+6, +7
Случаи сложения вида _+8, +9
Таблица сложения
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» (2 ч)
Приём вычитания с переходом через десяток (2 ч)
Случаи вычитания 11-, 12Случаи вычитания 13-, 14Случаи вычитания 15-, 16Случаи вычитания 17-, 18Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и

Повторение
пройденного

вычитание» (5 ч)
Итоговая контрольная работа .
Работа над ошибками. Наши проекты
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание.
Решение задач изученных видов (2 ч)
Геометрические фигуры
Повторение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание»
Что узнали. Чему научились в 1 классе

2

класс

Тема
Нумерация Числа и
величины.
Геометрические
величины. Работа с
текстовыми задачами.

Сложение и вычитание
Числа и величины.
Пространственные
отношения.
Геометрические
величины. Работа с
текстовыми задачами.
Работа с информацией.

7 часов

Кол-во час
Вводный ИОТ № 4
Числа от 1 до 20.

Содержание
Числа от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.
Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Единицы длины: миллиметр.
Миллиметр.
Метр. Таблица единиц длины.
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Рубль, копейка. Соотношения между ними.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения»
Решение и составление задач, обратных заданной.
Решение и составление задач, обратных заданной.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение задач на нахождение неизвестного
уменьшаемого и вычитаемого.
Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение
между ними.
Длина ломаной.
Странички для любознательных.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Скобки.
Числовое выражение.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Применение переместительного свойства сложения для
рационализации вычислений.

16 час

70 час

Применение переместительного свойства сложения для
рационализации вычислений.
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.»
Странички для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Странички для любознательных.
Контрольная работа по теме «Числовые выражения»
Работа над ошибками
Устные приёмы сложения и вычитания
Устные приемы сложения вида 36+2, 36+20,60+18
КВН «Математический ребус»
Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.
Устные приёмы сложения вида 26+4,.
Устные приёмы вычитания вида 30-7.
Устные приёмы вычитания вида 60-24.
Решение задач.
Запись решения задачи в виде выражения.
Запись решения задачи в виде выражения.
Устные приёмы сложения вида 26+7.
Устные приёмы вычитания вида 35-8.
Устные приёмы сложения и вычитания
Странички для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с
Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с
Уравнение.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»
Работа над ошибками.
Сложение вида: 45+23
Викторина «Занимательная математика»
Вычитание вида: 57-26.
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26
Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26
Угол. Виды углов ( прямой, тупой, острый)
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач.
Сложение вида 37+48
Прямоугольник.
Сложение вида 37+48

Умножение
Арифметические
действия. Работа с
текстовыми задачами

Деление Арифметические
действия. Работа с
текстовыми задачами

Решение задач.
Вычитание вида 52-24.
Вычитание вида 52-24.
Вычитание вида 52-24.
Проект «Головоломки», разгадывание математических
ребусов.
Странички для любознательных
Проект «Оригами»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху». Тест «Верно? Неверно?»
Умножение. Конкретный смысл умножения.
Умножение. Конкретный смысл умножения.
Связь умножения со сложением. Знак действия
умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия
умножение.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия
умножение.
Названия компонентов и результата умножения
Приёмы умножения 1 и 0.
Переместительное свойство умножения
Периметр прямоугольника.
Названия компонентов и результата деления.
Названия компонентов и результата деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Странички для любознательных.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху». Тест «Верно? Неверно?»
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения». Анализ результатов.
Умножение и деление числа 2 и на 2.
Умножение и деление числа 2 и на 2.
Умножение и деление числа 2 и на 2.
Деление на 2.
Деление на 2.

18 час

21 час

Числа от 1 до 100.
Нумерация. Повторение
пройденного.

Деление на 2.
Умножение числа 3 и на 3.
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Странички для любознательных.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Итоговая контрольная работа.
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числовые и буквенные выражения.
Равенство. Неравенство. Уравнение.
Сложение и вычитание.
Свойства сложения.
Таблица сложения.
Решение задач.
Решение задач.
Длина отрезка. Единицы длины.
Геометрические фигуры.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения». Анализ результатов.
Обобщение и закрепление пройденного по теме
«Нумерация»
3

11 час

класс

Тема

Содержание

Кол-во часов

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
(продолжение)
Арифметические
действия.

Вводный ИОТ № 4
Повторение. Устные и
письменные приемы сложения и вычитания (2
часа)
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на
основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на
основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами
«Странички для любознательных»
Международный день распространения
грамотности
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились»
Связь умножения и деления.
Четные и нечетные числа.
Таблицы умножения и деления числа 2 и 3
Зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость. (2 часа)
Порядок выполнения действий в выражениях со

(8 часов)

Табличное умножение и
деление (продолжение)
Геометрические
величины. Работа с
текстовыми задачами.
Работа с информацией.

(28 часов)

Табличное умножение и
деление (продолжение)

Геометрические
величины. Работа с
текстовыми задачами.
Работа с информацией.

скобками и без скобок. (2 часа)
«Странички для любознательных». «Что узнали.
Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тест).
Анализ результатов.
Таблица умножения и деления с числом 4.
Таблица Пифагора.
Текстовые задачи на увеличения числа в несколько
раз. (3 часа)
Зависимости между пропорциональными
величинами. (2 часа)
Таблица умножения и деления с числом 5.
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального. (2 часа)
Таблица умножения и деления с числом 6.
Решение задач.
Зависимости между пропорциональными
величинами.
Таблица умножения и деления с числом 7.
«Странички для любознательных». Наш проект
«Математические сказки».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Контрольная работа по теме «Табличное умножение
и деление».
Работа над ошибками. Контроль и учёт знаний.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (2
часа)
Единицы площади. Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Таблица умножения и деления с числом 8.
Текстовые задачи в три действия.
Таблица умножения и деления с числом 9.
Единицы площади. Квадратный дециметр.
Текстовые задачи в три действия.
Сводная таблица умножения.
Составление плана действий и определение
наиболее эффективных способов решения задач.
Квадратный метр.
Закрепление изученного. Решение задач.
«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тест).
Анализ результатов.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Деление вида а:а, 0:а.
Деление 0 на число.

28 часов

«Странички для любознательных».
Доли ( половина, треть, четверть, десятая, сотая).
Образование и сравнение долей.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его
доле.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).
Вычерчивание окружностей с использованием
циркуля.
Единицы времени: год, месяц, сутки. (2 часа)
Единицы времени: год, месяц, сутки.
«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились».
Контроль и учёт знаний.
Числа от 1 до 100. Внетабличное
Приёмы умножения и деления для случаев вида:
умножение и деление.
20х3, 3х20, 60:3
Геометрические величины. Приёмы умножения и деления для случаев вида:
Работа с текстовыми
80:20.
задачами.
Умножение суммы на число. (2 часа)
Работа с информацией.
Приёмы умножения для случаев вида: 23х4,
4х23. (2 часа)
Деление суммы на число. Связь между числами
при делении. ( 3 часа)
Проверка деления.
Приёмы деления для случаев вида: 87:29, 66:22.
Проверка умножения делением.
Решение уравнений на основе связи между
компонентами и результатами умножения и
деления.
Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида: а+б, а-б.
Вычисление их значений при заданных
значениях букв.
«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились».
Контроль и учёт знаний.
Приёмы нахождения частного и остатка. (2 часа)
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального. (2 часа)
«Учёные математики»
Проверка деления с остатком.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились». (2 часа)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения» (тест).
Анализ результатов.
«Что узнали. Чему научились».
Наш проект «Задачи - расчёты»
«Странички для любознательных».
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Устная и письменная нумерация.
Числа и величины. Работа с Разряды счётных единиц.
текстовыми задачами.
Натуральная последовательность трёхзначных

27 часов.

13 часов.

Числа от 1 до 1000. Сложение
и вычитание Геометрические
величины. Работа с
текстовыми задачами.

Умножение и деление.
Арифметические действия.
Геометрические величины.
Работа с текстовыми
задачами.

Итоговое повторение «Что
узнали. Чему научились в 3
классе» Проверка знаний. 10
часов.

4

класс

чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100
раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных
слагаемых. (2 часа)
Сравнение трёхзначных чисел.
Определение общего числа единиц (десятков,
сотен) в числе.
Странички для любознательных.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Соотношения между ними.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились». ( 2 часа)
Математическая олимпиада
Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения» (тест).
Анализ результатов.
Математика в числах, загадках и весёлых
картинках.
Приёмы устного сложения и вычитания в
пределах 1000. ( 3 часа)
Алгоритм письменного сложения и вычитания в
пределах 1000. ( 3 часа)
Виды треугольников: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
Странички для любознательных
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Взаимная проверка знаний. Работа в паре по
тесту «Верно. Неверно».
Приёмы устного умножения и деления. ( 3 часа)
Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный.
Приёмы письменного умножения на
однозначное число. ( 3 часа)
Приёмы письменного деления на однозначное
число. ( 3 часа)
Знакомство с калькулятором.
Итоговая контрольная работа.
Нумерация.
Сложение и вычитание. (2 часа)
Умножение и деление. (2 часа)
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление».
Работа над ошибками. Порядок выполнения
действий.
Решение задач. (2 часа)
Геометрические фигуры и величины.

10 часов.

12 часов.

10 часов.

Тема
Числа от 1 до 1000
Арифметические действия.
Работа с текстовыми
задачами. Работа с
информацией

Числа, которые больше 1000
Арифметические действия.

Величины Числа и
величины. Геометрические
фигуры. Геометрические
величины

Сложение и вычитание

Содержание
Вводный ИОТ № 4
Повторение. Нумерация
чисел.
Порядок действий в числовых выражениях.
Сложение и вычитание.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных
чисел.
Умножение трёхзначного числа на однозначное.
Свойства умножения.
Алгоритм письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Приёмы письменного деления.
Диаграммы.
Контрольная работа по теме « Числа от 1 до
1000»
Работа над ошибками.
Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Разрядные слагаемые.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000
раз.
Закрепление изученного.
Класс миллионов. Класс миллиардов.
Странички для любознательных. Что узнали.
Чему научились.
Контрольная работа по теме « Числа которые
больше 1000. Нумерация»
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
Единицы длины. Километр.
Единицы длины. Закрепление изученного.
Единицы площади. Квадратный километр,
квадратный миллиметр.
Таблица единиц площади.
Измерение площади с помощью палетки.
Единицы массы. Тонна, центнер.
Единицы времени. Определение времени по
часам.
Определение начала, конца и
продолжительности события. Секунда.
Век. Таблица единиц времени.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме « Величины»
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
Устные и письменные приёмы вычислений.

Количество
часов
13 часов

11 часов

12 часов

11 часов

Работа с текстовыми
задачами. Числа и величины

Умножение и деление
Арифметические действия
Работа с текстовыми
задачами.

Нахождение неизвестного слагаемого.
Нахождение неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Решение задач.
Решение задач.
Сложение и вычитание величин.
Решение задач.
Странички для любознательных. Задачирасчёты.
Контрольная работа по теме « Сложение и
вычитание»
Анализ контрольной работы.
Свойства умножения.
Письменные приёмы умножения.
Письменные приёмы умножения.
Умножение чисел, запись которых оканчивается
нулями.
Нахождение неизвестного множителя,
делимого, делителя.
Деление с числами 0 и 1.
Письменные приёмы деления.
Письменные приёмы деления.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз.
Закрепление изученного. Решение задач.
Письменные приёмы деления. Решение задач.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме « Умножение и
деление на однозначное число»
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
Умножение и деление на однозначное число.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь
между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Странички для любознательных.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел,
оканчивающиеся нулями.
Решение задач.
Перестановка и группировка множителей.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме « Умножение и

77 часов

деление».
Анализ контрольной работы. Закрепление
изученного.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Решение задач.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Решение задач.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме « Умножение и
деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Анализ контрольной работы. Умножение числа
на сумму.
Наши проекты.
Умножение числа на сумму.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач.
Решение задач.
Письменное умножение на трёхзначное число.
Письменное умножение на трёхзначное число.
Закрепление изученного.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме « Умножение на
двузначное и трёхзначное число»
Анализ контрольной работы. Письменное
деление на двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное
число.
Алгоритм письменного деление на двузначное
число.
Письменное деление на двузначное число.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление изученного.
Проект «Головоломки»
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного.
Письменное деление на двузначное число.
Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Контрольная работа по теме «Деление на

Итоговое повторение
Работа с текстовыми
задачами. Арифметические
действия.

двузначное число»
Анализ контрольной работы. Письменное
деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Итоговая контрольная работа.
Деление с остатком.
Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Что узнали. Чему научились.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа по теме «Деление на
трёхзначное число»
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного. Решение задач.
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Арифметические действия: сложение и
выражение.
Арифметические действия: умножение и
деление.
Правила о порядке выполнения действий.
Величины.
Геометрические фигуры.
Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Решение задач.

10 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».