Приложение 5.6 Ты пешеход и пассажир

Огибенина
Татьяна
Викторовна

Подписано
цифровой
подписью:
Огибенина Татьяна
Викторовна

Приложение № 5.6 к основной
образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 173 от 01. 09. 2021 г

Рабочая программа
«Ты пешеход и пассажир»
1 - 2 класс

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий
Личностные
•

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

•

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;

•

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

•

осознание ответственности человека за общее благополучие;

•

этические

чувства,

прежде

всего

доброжелательность

и

эмоционально-

нравственная отзывчивость;
•

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе
«Ты - пешеход и пассажир»»;

•

способность к самооценке;

•

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные
•

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

•

умение ставить и формулировать проблемы;

•

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера;

•

установление причинно-следственных связей;

Регулятивные
•

использование речи для регуляции своего действия;

•

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;

•

умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

•

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
•

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

•

ставить вопросы;

•

обращаться за помощью;

•

формулировать свои затруднения;

•

предлагать помощь и сотрудничество;

•

слушать собеседника;

•

договариваться и приходить к общему решению;

•

формулировать собственное мнение и позицию;

•

осуществлять взаимный контроль;

•

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила
дорожного движения».
Учащиеся должны знать:
1.

Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса,

обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2.

Что такое остановочный путь, его составляющие.

3.

Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, над-

земный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4.

Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного пере-

хода или перекрестка.
5.

Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегу-

лируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6.

Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части

по этим сигналам.
Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных

7.

средств.
8.

Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9.

Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в

группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через
железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.

Учащиеся должны уметь:
1.

Определять места перехода через проезжую часть.

2.

Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении

взрослого.
3.

Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги,

если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4.

Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5.

Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6.

Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных

средствах.
7.

Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8.

Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9.

Определять признаки движения автомобиля.

10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
внеурочной деятельности
1 класс
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близкодалеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по
краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой
по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено»,
«движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до
школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный,
водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники
дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности
поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила
движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при
отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход»,
«пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный
переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая»
(название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем
или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного

перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и
действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не
задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из
окна.
2 класс
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение
соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далекодальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности
пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости
движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далекоблизко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий
сигналы поворота.
Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические
транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус,
трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня.
Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое
может быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные
маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов
запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать
пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение
конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма
предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты – пассажир
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении
ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или
обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
Основные методы обучения:
1. Рассказ учителя и рассказы детей.
2. Диалог.
3. Наблюдение.
4. Тематическое рисование.
5. Рассматривание рисунков и дорожных знаков.
6. Беседы.
7. Ролевые и подвижные игры.
8. Групповые дискуссии.
9. Импровизация.
10. Моделирование и анализ ситуаций.
3.Тематическое планирование

1 КЛАСС
№

Тема
1.

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ 12 ч

2.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

3.

Безопасность на улице

1

4.

Наш посёлок, где мы живём.

1

4-5

Опасности на наших улицах

2

6-7

Мы идём в школу

2

8

Школа безопасности

1

9

Движение пешеходов и машин

1

10

Правила перехода через дорогу

1

11

Школа безопасности

1

12

Посвящение в пешеходы

1

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ 10
13

Наши друзья – дорожные знаки

1

14-

Знакомство со знаками

2

Дорожные знаки – пешеходам

2

18

Светофор и его сигналы

1

19

Виды пешеходных переходов

1

20

Чтение дорожных знаков

1

21

Безопасный путь в школу

1

22

А знаешь ли ты

1

23

Почитаем знаки?

1

15
1617

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ 10
24

Правила движения в колонне

1

25-

Где можно играть?

2

Мы пассажиры общественного транспорта

2

29

Мы пассажиры личного транспорта

1

30

Загородная дорога

1

31

Пешеход на загородной дороге

1

26
2728

32

Учимся соблюдать ПДД

33

Праздник

на

тему:

1
«Мы

знаем

правила

дорожного 1

движения».
2 КЛАСС
№

Тема
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1

Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам 1
большого города.

2

Соблюдение

Правил

дорожного

движения

–

залог 1

безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного
поведения на улицах и дорогах.
3-4

Практическое

занятие

(экскурсии,

настольные

игры). 2

Экскурсии по посёлку. Характеристика улиц, переулков на
которых живут учащиеся.
5

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, 1
влияющие на величину остановочного пути

6

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и 1
скользкой дороге.

7

Типы

перекрестков.

Предупредительные

сигналы, 1

подаваемые водителями.

8

Нерегулируемый перекресток.

1

9

Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы

1

10-11

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

2

12

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 1
классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому,
кино-театру, магазину и т.д.
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13

Пешеходный переход и его обозначения.

14

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников 1

1

движения по сигналу светофора.
15-16

Регулировщик и его сигналы.

2

18

Дорожные знаки.

1

19

Дорожные знаки в районе школы.

1

20

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»

1

Это должны знать все
21

Правила

перехода

дороги

с

двусторонним

и

од- 1

ностороннимдвижением.
22

Подземный

и

наземный

пешеходные

переходы,

их 1

обозначения.
23

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

24

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

25

Где можно и где нельзя играть.

1

26

Ты – велосипедист.

2

27

Движение транспорта на загородной дороге.

1

28

Железнодорожные переезды, их виды.

1

29

Дорога глазами водителей.

1

30

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей 1
части, глазами водителей.

31

Проведение игр, викторин и т.п по правилам дорожного 1
движения.

32

Встреча с инспектором

33

Праздник

на

тему:

1
«Мы

знаем

правила

дорожного 1

движения».
34

Подведение итогов

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».