Огибенина
Татьяна
Викторовна
Подписано
цифровой подписью:
Огибенина Татьяна
Викторовна
Приложение № 5.7 к основной
образовательной программе
начального общего образования
Приказ № 173 от 01. 09. 2021 г
Рабочая программа
«Корригирующая гимнастика»
1 - 2 класс
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной
деятельности курса «Корригирующая гимнастика» являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм, организации
внеурочной деятельности.
Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Здоровье
физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души).
Потребность в движении тела как выражение потребности души.
Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как
связующей нити человека и природы.
Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной
жизни; уход за спортивной формой, за повседневной одеждой, за инвентарём). Этические
нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни,
взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы
бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь
гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к
окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности
(уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на
носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с
высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения
в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом
голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными
движениями рук; с подскоками; с изменением темпа. На месте в различных исходных
положениях (и.п.); в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с
партнёром.
Упражнения для ног у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
Упражнения для туловища на месте, стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у
опоры; в движении; с предметами; с партнёром.
Комплексы общеразвивающих упражнений. Формирование эстетического вкуса и
проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного
составления комплексов ОРУ.
Формирование навыка правильной осанки. Навык красивой походки и потребность в ней.
Осанка, походка и имидж.
Укрепление мышечного корсета, Упражнения: (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на
боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами
художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Укрепление
мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с
предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
Упражнения на равновесие. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника. Тазобедренных и
голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и
динамических упражнений на растягивание. Психологические факторы гибкости
(отсутствие психоэмоционального напряжения).
Акробатические упражнения, Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на
руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения
акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Дыхательные упражнения.Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на
согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания;
упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов
дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных
упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения
с природой.
Упражнения на расслабление . Упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в
передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с
партнёром.
Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию. Частоте и глубине
дыхания. По голосу и речи. По особенностям поведения. Психорегуляция (снятие
психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции
(двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка
организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к
применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в
различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп;
активные и пассивные приёмы массажа.
Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с
предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты на физическую
подготовленность:
- гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;
- гибкость (выворотность) – силовая выносливость мыщц туловища: в положении лёжа на
животе удержание туловища, разогнутого под углом 45 градусов;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лёжа на спине удержание
ног, согнутых под углом 45 градусов в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке
одной ноги с открытыми ногами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы
мышц ног: прыжок через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
Основные методы обучения:
1. Рассказ учителя и рассказы детей.
2. Ролевые и подвижные игры.
3. Групповые дискуссии.
4. Импровизация.
5. Моделирование и анализ ситуаций.
6.Упражнения, направленные на развитие внимания, восприятия и других физических
процессов.
7. Релаксационные игры.
3.Тематическое планирование
1 класс
№
Название разделов
Кол-во часов
п/п
1
Вводное занятие (правила техники безопасности)
1
2
Теоретические сведения (основы знаний)
1
3
Здоровье человека и влияние на него физических
упражнений
1
4
Влияние питания на здоровье
1
5
Гигиенические и этические нормы
1
6-7
Общая физическая подготовка
2
8
Упражнения в ходьбе и беге
1
9
Упражнения для плечевого пояса и рук
1
10
Упражнения для ног
1
11
Упражнения для туловища
1
12
Комплексы общеразвивающих упражнений
1
13-14
Специальная физическая подготовка
2
15-16
Формирование навыка правильной осанки. Осанка и
имидж.
2
17-18
Укрепление мышечного корсета
2
19-20
Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и
голени.
2
21-22
Упражнения на равновесие
2
23-24
Упражнения на гибкость
2
25-26
Акробатические упражнения
2
27
Дыхательные упражнения
1
28
Упражнение на расслабление
1
29
Самоконтроль и психорегуляция
1
30
Самомассаж и взаимомассаж
1
31
Контрольные испытания и показательные выступления
1
32
Физкультурный праздник
1
33
Праздник здоровья
1
2 класс
№
п/п
Название разделов
Кол-во часов
1
Вводное занятие (правила техники безопасности)
1
2
Теоретические сведения (основы знаний)
1
3
Здоровье человека и влияние на него физических
упражнений
1
4
Влияние питания на здоровье
1
5
Гигиенические и этические нормы
1
6-7
Общая физическая подготовка
2
8
Упражнения в ходьбе и беге
1
9
Упражнения для плечевого пояса и рук
1
10
Упражнения для ног
1
11
Упражнения для туловища
1
12
Комплексы общеразвивающих упражнений
1
13-14
Специальная физическая подготовка
2
15-16
Формирование навыка правильной осанки. Осанка и
имидж.
2
17-18
Укрепление мышечного корсета
2
19-20
Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и
голени.
2
21-22
Упражнения на равновесие
2
23-24
Упражнения на гибкость
2
25-26
Акробатические упражнения
2
27
Дыхательные упражнения
1
28
Упражнение на расслабление
1
29
Самоконтроль и психорегуляция
1
30
Самомассаж и взаимомассаж
1
31
Контрольные испытания и показательные выступления
1
32
Физкультурный праздник
1
33
Праздник здоровья
1
34
Резерв
1