Огибенин
а Татьяна
Подписано цифровой
подписью: Огибенина
Татьяна
Дата: 2024.07.05 08:54:07
+05'00'
Приложение № 1
к приказу № 115 от 04.06.2024г
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативноправовых документов:
−
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
−
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08 2013 года № 1015 г. (с
изменениями).
−
Федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г.
№ 1089 (с изменениями).
−
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями).
−
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.
−
Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
Приказом Ми-нобрнауки России от 22.01.2014г. № 32.
−
Основными общеобразовательными программами начального общего образования,
основ-ного общего образования, среднего общего образования.
−
Уставом образовательного учреждения;
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом образовательной организации (далее - Организации),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой по предмету.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго
класса.
1.6. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям инвариантной (обязательной) части учебного плана по итогам
учебного года. Конкретные сроки проведения определяются на каждый учебный год и
фиксируются в календарном учебном графике.
1.7. Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю
успеваемости по всем предметам, включенным в учебный план класса, в котором они
обучаются.
1.8.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами школы.
1.9. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть) являются документальной
основой для составления отчета о самообследовании.
1.10. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
педагоги, родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.11. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в ОУ разрабатывается методическим советом образовательной организации.
1.12. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся принимается педагогическим советом МАОУ СОШ № 9 п.Уралец, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.
2.
Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся.
2. 1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям государ-ственных образовательных стандартов;
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником
с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2 Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся 1-11 классов образовательной
организации.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.4.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом рабочей программы по предмету.
2.5. Во 2- х - 11 классах фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной шкале - 5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно) «1» - балл за невыполненную работу.
2.6.Текущий контроль успеваемости в 1 классах осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по 5-балльной шкале. Формализованная оценка
успеваемости по результатам освоения курсов не предусматривается. Допустимо использовать
только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.7.Текущий контроль успеваемости проводится: поурочно, по темам, по учебным
четвертям, полугодиям в формах, заявленных в рабочих программах учебных предметов
(курсов).
2.8. Выбор форм и методов проведения текущей аттестации, а также количество
проверок остается за учителем.
2.9. Для факультативных курсов, элективных курсов, включённых в вариативную часть
учебного плана текущий контроль проводится на безотметочной основе, вводится оценивание
"зачет", "незачет", как оценка усвоения материала за учебный период, в электронном классном
журнале производится запись «осв», трактуемая как освоено (зачёт), в случае незачёта
делается запись «н/а».
2.10. Учащиеся, получающие начальное общее, основное общее и среднее общее
образование на дому в 2-11 классах, аттестуются только по предметам, включённым в
индивидуальный учебный план по 5 балльной оценочной системе. Учащиеся, получающие
начальное общее образование на дому в 1 классе, аттестуются только по предметам
Федерального компонента учебного плана образовательного учреждения, включенным в
индивидуальный учебный план на основе качест-венной оценки.
2.11. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях.
2.12. Текущий контроль учащихся, отсутствующих более 50% учебного времени
осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в четверти, по выбору
учителем любой из форм текущего контроля.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию
содержания
образовательной
деятельности
учащегося,
иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.14. Форму текущего контроля учитель определяет самостоятельно в рабочей
программе по предмету с учетом контингента учащихся, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий, технологий контроля уровня освоения ФГОС
и ФК ГОС.
2.15. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
за изложение и сочинение в начальных классах – не позже, чем через два дня, в 5-8
классах – не позже, чем через 5 дней после их проведения, в 9-11 классах – не позже, чем
через 10 дней после их проведения;
за проектную, исследовательскую работу – не позже, чем через 30 дней со дня
получения задания;
текущие отметки за выразительное чтение наизусть, исполнение музыкального
произведения, рисунок, поделку и т.п. должны выставляться в журнал по мере их получения.
При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал
рядом с предыдущей.
2.16. В течение одного учебного дня в одном классе не может проводиться более 1
контрольной работы. Заместитель директора по учебной работе по согласованию с
руководителями школьных методических объединений корректируют годовой график
экспертизы качества образования.
2.17. Итоговые отметки выставляются на основе результатов текущего контроля
успеваемости: во 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более - по
четвертям, менее 1 часа - по полугодиям, в 10-11 классах - по полугодиям.
2.18. По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
(Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 – х классах), по
учебному предмету «Родной язык» (Предметная область «Родной язык и родная литература» в
2–4 классах), по учебному предмету «Родная литература» (Предметная область «Родной язык
и родная литература» в 2–4 классах) текущий контроль успеваемости проводится на
безотметочной основе с использованием дихотомической шкалы «освоил - не освоил» в
качестве оценки степени достижения планируемых результатов ООП соответствующего
уровня начального общего образования за учебный период (год).
2.19. По учебному предмету «Основы духовно - нравственной культуры народов
России» (Предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов России» в 5
– х классах), по учебному предмету «Родной язык» (Предметная область «Родной язык и
родная литература» в 5–6 классах), по учебному предмету «Родная литература» (Предметная
область «Родной язык и родная литература» в 5–6 классах) текущий контроль успеваемости
проводится на безотметочной основе с использованием дихотомической шкалы «освоил - не
освоил» в качестве оценки степени достижения планируемых результатов ООП
соответствующего уровня основного общего образования за учебный период (год).
2.20. Отметки за четверть и полугодие выставляются как среднее арифметическое
текущих отметок, которых должно быть не менее трёх, с обязательным учётом отметок по
контрольным, лабораторным, практическим работам.
2.21. Годовая отметка по учебным предметам инвариантной части учебного плана
выставляется учащимся 2-11 классов на основании четвертных (полугодовых) отметок и
отметки по результа-там промежуточной аттестации как среднее арифметическое этих
отметок и выставляется в классный журнал как целое число в соответствии с правилами
математического округления.
2.22. Годовая отметка по учебным предметам вариативной части учебного плана
определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и выставляется
в классный журнал как целое число в соответствии с правилами математического округления.
2.23. Четвертные (полугодовые) и отметки за год по учебному предмету «Искусство
(Музыка и ИЗО)» (при реализации ООП ООО (ФК ГОС)) выставляются как среднее
арифметическое итоговых четвертных (полугодовых) и итоговых годовых отметок двух
самостоятельных курсов «Искусство (Музыка)» и «Искусство (ИЗО)». В электронный журнал
успеваемости выставляются в сводную ведомость итоговых отметок целыми числами, в
соответствии с правилами математического округления.
2.24.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал не позже, чем за
два дня до начала каникул или начала экзаменов в выпускных классах.
2.25. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется с
использованием дихотомической шкалы «освоил – не освоил».
2.26. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с рабочей
программой по предмету, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.27. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале успеваемости
конкретного класса.
2.28. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник
учащегося, электронный дневник), так и по заявлению родителей (законных представителей)
учащихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов (электронного дневника), для чего могут обратиться к
классному руководителю или с письменным заявлением к директору образовательной
организации.
2.29. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших в течение четверти (полугодия)
более 50% учебного времени и имеющих по этой причине менее трех текущих отметок,
решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями учащихся или лицами их
заменяющими. Рекомендуется определить сроки для консультаций с педагогами и сроки
последующей сдачи текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы.
Неаттестованным может остаться учащийся, уклоняющийся от посещения школы.
2.30. Юношам 10 класса в классный журнал выставляется отметка за учебные сборы,
которая учитывается при выставлении итоговой отметки за освоение образовательной
программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности в 11 классе.
3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФК ГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося
в осуществлении
образовательной деятельности,
оценка динамики
индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых
результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в МАОУ СОШ № 9 п.Уралец проводится на основе
принципов объектив-ности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ разного уровня обучения осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.4. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся со 2 по 11 класс.
3.5. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в течение учебного года в сроки,
обозначенные в календарном учебном графике, утверждённом на данный учебный год по всем
учебным предметам инвариантной части учебного плана.
3.6. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практиче-ские, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок, зачёт;
- накопительная бальная система зачёта результатов деятельности обучающегося
исполь-зуется при проведении промежуточной аттестации по физической культуре.
Для учащихся 11 классов как условие допуска к ГИА определена форма промежуточной
аттестации «Итоговое сочинение» (изложение). Изложение вправе писать учащиеся с
ограничен-ными возможностями здоровья.
Формы проведения промежуточной аттестации определяются в учебном плане по
уровням общего образования ОО на конкретный учебный год.
3.7.Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе для всех учащихся 2-11 классов.
3.8. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, учащийся имеет
право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Педагогическим советом МАОУ СОШ № 9 п.Уралец
с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося
(его родителей, законных представителей).
3.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных учащихся по решению педагогического совета МАОУ СОШ № 9
п.Уралец.
3.10. По решению педагогического совета МАОУ СОШ № 9 п.Уралец могут быть
освобождены от прохождения промежуточной аттестации по отдельным предметам учащиеся
– победители очных олимпиад, научно-практических конференций.
3.11. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.12. Классные руоковдители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по заявлению родителей (законных представителей) учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к секретарю образовательной
организации.
3.13. Промежуточная аттестация учащихся, завершающих освоение программы
основного общего образования (9-х классов) и среднего общего образования (11-х классов),
должна определить степень освоения программы соответствующего уровня и возможность
допуска учащихся до государственной итоговой аттестации.
3.14. Инструментарий для проведения промежуточной аттестации разрабатывается
методическими объединениями учителей-предметников и является приложением к ООП.
3.15. Специальные (адаптированные) условия проведения промежуточной аттестации
для обучающихся с ОВЗ могут включать:
- особую форму организации проведения промежуточной аттестации (в малой группе,
индиви-дуально),
привычную обстановку (проводить в своём кабинете, с присутствием своего
учителя, наличием привычных для учащихся мнестических опор, адаптирование инструкции)
адаптирование текстов и заданий,
увеличение времени на выполнение заданий, возможность введения короткого
перерыва для предотвращения переутомления и повышения работоспособности.
3.16. Итоги промежуточной аттестации являются предметом анализа и обсуждения на
заседаниях методических объединений, педагогическом совете.
3.17. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОУ не
предусмотрена.
3.18. Результаты промежуточной аттестации учитываются учителями-предметниками
при выставлении отметки за учебный год.
4.
Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического
совета в соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения
4.2. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейно-го образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.7. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в течение трёх месяцев с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам, а также время каникул.
4.8. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз приказом директора организации создается комиссия.
4.9. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.11. Учащиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптиро-ванным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.12. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательном учреждении.
4.13. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательно-сти среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке,
установленном настоящим положением.
4.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в МАОУ СОШ № 9
п.Уралец, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках,
формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления
экстерном в образователь-ную организацию.
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в МАОУ СОШ № 9
п.Уралец не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается.
5.
Хранение информации о результатах текущей и промежуточной аттестации.
5.1. Результаты текущей и промежуточной аттестации фиксируются учителямипредметниками на страницах электронного классного журнала успеваемости.
5.2. Итоговые отметки за четверть (полугодие), фиксируются на предметных страницах
электронного классного журнала успеваемости. А так же итоговые отметки за четверть
(полугодие) и итоговые отметки за год фиксируются в сводной ведомости итоговых отметок
классного журнала успеваемости.
5.3. По окончании учебного года классные журналы успеваемости в электронном и
распечатанном бумажном варианте подлежат хранению в архиве МАОУ СОШ № 9 п.Уралец.